Как сообщает “Коммерсант-Украина”, плата будет взиматься автоматически после отправки всех SMS, в том числе бесплатных, которые входят в пакеты. Эту услугу можно будет отключить в меню настроек телефона.
В самой компании заявляют, что плата вводится для того, чтобы ограничить пользование сервисом.
“За последнее время увеличилось как число пользователей SMS-услуг, так и их активность, в результате чего перегружается сеть. Многие абоненты даже не обращают внимания на отчеты о доставке сообщений, и смогут отказаться от них”,— пояснили в пресс-службе МТС.
Впрочем, гендиректор компании “Астелит” (ТМ life:)) Александр Баринов считает, что SMS-центр такого крупного оператора, как МТС, справляющийся с более чем 100 млн сообщений в новогодние праздники, вряд ли испытывает серьезные перегрузки из-за отчетов о доставке и считает это скорее способом повысить доходы.
По данным МТС, ее абоненты в первом полугодии 2011 года отправили более 2 млрд SMS-сообщений, что на 20% больше чем за аналогичный период прошлого года. Мобильные операторы оценивают долю абонентов, пользующихся сервисом отчетов о доставке, в 60-70%. Таким образом, введение платы за эту услугу могло бы принести МТС около 36 млн грн дополнительного дохода, что составляет 8% от выручки от SMS-услуг за первое полугодие или 0,6% от общей выручки.
Предыдущий опыт свидетельствует, что конкуренты достаточно быстро реагируют на повышение тарифов одним из игроков, отмечают в пресс-службе “Киевстара”.
“Как только одна из компаний получает конкурентное преимущество — в частности, новую статью доходов,— остальные тянутся за ней”,— говорит руководитель пресс-службы Юлия Шилина.
Однако в “Киевстаре” и “Астелите” вчера заявили, что пока не собираются вводить плату за отчеты о доставке SMS.
“Это то же самое, что брать деньги за определение номера — абоненты не связывают этот сервис с оператором, а считают его функцией телефона”,— отмечает Баринов. По мнению заместителя директора исследовательской компании “GfK Ukraine” Глеба Вышлинского, введение платы за отчет о доставке сообщения может привести к оттоку некоторой части абонентов у МТС.
“Абоненты терпимее бы отнеслись к повышению стоимости SMS на эти 3 коп.”,— отмечает он.
Новая инициатива МТС уже вызвала негодование пользователей. Почти за сутки ее обсуждения на профильном интернет-форуме, соответствующая тема собрала более 20 страниц негативных отзывов. Одной из основных претензий пользователей является возможная незаконность подобной платы. Однако член Нацкомиссии по вопросам регулирования связи Людмила Ежова отмечает, что государство на сегодняшний день не вмешивается в тарифную политику на розничном рынке мобильной связи.
“Да и в новых “Правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг”, которые находятся на рассмотрении Кабинета министров, нет конкретных указаний по данному вопросу”,— говорит чиновник.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”