Строительные работы на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Кирова закончились на прошлой неделе, тогда автомобили пустили через обновленный трамвайный переезд. Покрытие выполнено по польской технологии, установлена система водоотвода, хвастаются в Департаменте дорожного хозяйства, поэтому служить оно будет долго.
Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного строительства: «Планируется не менее 15 лет, вообще-то».
Технологии может и польские, предполагают специалисты, а вот строительные материалы, которые для экономии обычно используют подрядчики, не всегда качественные, поэтому и срок службы такого объекта значительно уменьшается.
Валерий Гук, профессор строительного университета: «Тут вызывает некоторые сомнения, потому что у нас цемент выпускают неморозостойкий, поэтому это может быть ненадолго».
К тому же, перекресток Гагарина и Кирова всегда был участком с интенсивным движением транспорта, анализирует уже профессор автодорожного университета, поэтому, говорит, 15 лет – перспектива слишком радужная.
Евгений Гецович, профессор автодорожного университета: «Если там будут ездит тридцатитонники, ТИРы, то долго не прослужит, надо будет ремонтировать каждые полгода приблизительно, если только для легкового транспорта – может и 2-3 года прослужит».
На переездах в Европе уже давно используют резиновое покрытие, рассказывают специалисты, мол, там даже колеса трамваев прорезинивают, чтобы комфортнее было ездить. Такое удовольствие хотя и дороже бетонного раза в полтора, но оно того стоит, говорят эксперты. И, если его положить по всем правилам, прослужит оно не меньше бетонного.
Евгений Гецович, преподаватель автодорожного университета, профессор: «Обрезиненный переезд он более комфортный, он более бесшумный. Для города это очень важно. Но, если таких переездов по городу сотни, то чтоб обрезинить все, нужно иметь соответствующий бюджет».
Такую технологию в Харькове практиковали и раньше, утверждает чиновник, первый резиновый переезд появился как раз на перекрестке Гагарина и Кирова 7 лет назад, но он себя не оправдал – ямы и выбоины. Другие перекресток – в таком же состоянии.
Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного строительства: «Где они еще в нормальном состоянии лежат? Нигде! – В Сумской! – Где? На Сумской? Вы не правы, там под перекрытием то, что было снизу, в достаточно плохом состоянии».
На перекрестке улиц Сумской и Маяковского резиновое покрытие лежит уже несколько лет, водители уверяют: дискомфорта во время езды не чувствуют и дефектов, говорят, на первый взгляд не видно, скорее всего положили его, как говорится, “на совесть”. В то время как через бетонные плиты и трамвайные рельсы без подскоков было не проехать.
Сергей, безработный: «На резиновом удобнее переезжать, особенно трамвайные пути где, намного удобнее».
Денис, предприниматель: «Мягче, и подвеска сохраняется, что еще нужно? Тише проезжает машина, и долговечнее, мне кажется, бетон будет разрушаться все равно от соприкасания с металлом даже, с рельсами, а резина это переносит легче».
Не учли проектанты и пропускную способность перекрестка, беспокоится профессор строительного университета, предполагает – ее, скорее всего, взяли еще с учетом старых норм и правил, мол, количество машин уже существенно увеличилось, поэтому перекресток нужно было расширять.
Валерий Гук, преподаватель строительного университета, профессор: «То есть там должны быть дополнительные полосы, к сожалению, на Гагарина это не сделано. Это повлияет в будущем – опять будут заторы, опять будем стоять, опять будем реконструкцией заниматься».
Перманентные улучшения ведут к новым расходам, добавляет Валерий Гук, однако идеальный перекресток можно было бы создать усилиями харьковских ученых, но с ними, говорит, этот вопрос даже не обсуждался.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_08_30_Pereezdy_Docak.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”