Транспорт на городских улицах.

Автор АТН

Транспорт на городских улицах. Как не попасть впросак, не потерять здоровье или даже жизнь? Новости АТН начинают серию специальных репортажей о безопасности движения. Насколько безопасно ездить на троллейбусе, трамвае, маршрутке или метро. Сегодня после трагического случая на переезде вблизи Изюма, который унес жизнь 4-х человек, первый репортаж АТН – безопасность в такси.

Водительский стаж Ивана Деткина – 15 лет, 10 из которых работа в такси, поэтому, как говорит мужчина, все плюсы и минусы этой службы знает отнюдь не понаслышке и уверен: таксист должен быть не просто водителем-профессионалом, но еще и психологом. Хотя, признается Деткин, клиенты редко спрашивают, какой у водителя опыт, и все чаще отдают предпочтение скорости и комфорту.


Иван Деткин, водитель такси:
«Клиент начал хотеть более комфортные автомобили, т. е. также сидит, например, небритый таксист, у которого по колено грязи в машине, – уже человек не поедет».

Впрочем, можно сесть и в аккуратную машину, но столкнуться с настоящими неприятностями. Поскольку безопасность на дороге зависит от всех участников движения, уверен Игорь Рыбин. В службе такси он не новичок: ему довелось работать и на наемном автомобиле в таксопарке, и работать на самого себя. Исходя из собственного опыта, Игорь отдает предпочтение тем, кто относится к определенной радиослужбе и перевозками занимается по лицензии на собственной машине, дескать, работает на себя, а значит – ездит осторожно.


Игорь Рыбин, председатель городского профсоюза таксистов Украины:
«Он может просто поехать домой и выспаться. Водитель, работающий и имеющий обязанности, допустим, от таксопарка, он не может этого сделать – у него есть определённые обязанности перед конторой, где он работает, отработать определённое количество часов на линии, сделать план».

Однако наличие «шашечки» на крыше автомобиля, и даже с номером службы, – еще не знак того, что это зарегистрированное такси, предупреждают в профсоюзе таксистов. Лайтбоксы покупают, воруют, или они просто остаются у водителя, которого уволили из фирмы. А финансовый кризис и безработица только способствуют тому, что на дорогах в поисках быстрого заработка – “подвёз — заработал” – оказалось немало водителей, которые, как правило, ни за что не отвечают.


Сергей Старцев, председатель обл. профсоюза таксистов Украины:
«Да, любой человек у нас может купить шашечки, как вы говорите, и поставить на свою машину, и хотя в данный момент существуют достаточно строгие правила и серьезные штрафы за подобные вещи предусмотрены, тем не менее количество машин, людей, которые не имеют отношения к такси, а просто вышли подработать, очень большое, и они превышают легальное количество перевозчиков».

Именно таким нелегальным перевозчиком и был водитель такси, автомобиль которого вблизи г.Изюма две недели назад на переезде попал под поезд. Трое молодых людей тогда погибли на месте. Водитель с многочисленными травмами был доставлен в больницу, где он и умер в воскресенье, первого февраля, не приходя в сознание. На данный момент прокуратурой установлено, что авто принадлежало совсем другому человеку, и не было зарегистрировано ни в одной фирме такси. Именно гонки за наживой, уверены работники ГАИ, способствуют многочисленным нарушениям и трагическим происшествиям.


Дмитрий Корниенко, нач. отдела розыска ГАИ г. Харькова:
«Для того чтобы больше заработать денег, водители исполняют на дорогах такое, могут проехать на красный свет, если они спешат на заказ, может кого-то подрезать, если пассажир опаздывает и говорит: плачу 3 куша, то можно поехать и по встречной и по поперечной, невзирая ни на что».

Немало фирм такси работают исходя только из коммерческой целесообразности, не скрывают и в профсоюзе таксистов. Работая исключительно на свой кошелек, там не спрашивают у водителя ни страховки, ни определенного опыта работы. Недавно даже ежедневный медицинский и технический осмотр был отменен на законодательном уровне. А поэтому, садясь в такси, пассажиры больше надеются на собственную интуицию и удачу. Впрочем, есть и такие, кто, бесспорно, доверяет водителю.


Виктория, студентка:
«Безопасность, конечно, в минусах, поэтому я боюсь ездить со всяким – я доверяю себе, я тоже вожу машину, я не доверяю людям».


Сергей, строитель:
«Если я вижу, а я сам водитель-профессионал, если он нормальный, это видно, то он нормальный».


Дмитрий, студент:
«Иногда таксисты опасные навыки мастерства показывают, а так в принципе нормально».


Полина Макаровна, пенсионерка:
«Я вам скажу честно, вот я сажусь без всяких задних мыслей, я чётко знаю, что меня обслуживает нормальный человек, и не приходилось нам ещё сталкиваться с какими-то проблемами».

Согласно новым правилам дорожного движения, автоинспекторы имеют право проверить в машине с лайтбоксом наличие лицензионной карты, а в случае ее отсутствия – выписать штраф от 425 до 850-ти гривен. Однако в ГАИ призывают во время поездки на такси больше полагаться на собственное усмотрение и здравый смысл.

Специалисты советуют не садиться в первую попавшуюся машину. Лучше, говорят, позвонить в информационную службу такси, в репутации которой уверены. По крайней мере, будет кому предъявлять претензии относительно возмещения убытков.

Анжела Сушко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше