На протяжении двух недель на Алексеевке не ходили троллейбусы из-за ремонта дороги и электросети. Сегодня здесь снова оборвалась контактная сеть – движение электромашин приостановилось на несколько часов. Такое здесь случается довольно часто, уверяют жители района. А уже в ближайшее время на Алексеевке исчезнут сразу несколько автобусных маршрутов. Константин Алексеевич уже много лет ездит на работу на улицу Ахсарова 285-ым автобусом, поскольку троллейбусам он не доверяет. Сегодня узнал о ликвидации его маршрута.
Константин Алексеевич: «Если уберут эти два автобуса, просто нечем будет доезжать. Метро еще недоделали, а в троллейбусах часто отключают ток. Просто нельзя убирать эти два автобуса».
Эдуард: «Я против, потому что очень удобный маршрут, и не хотелось бы, чтобы его убрали».
Решение ликвидировать в Харькове 22 автобусных маршрута и оставить только крупных перевозчиков накануне принял горисполком. Еще несколько маршрутов исчезнут после открытия новых станций метро. Таким образом, не скрывают в муниципалитете, они рассчитывают увеличить поступления в городской бюджет и доходы метрополитена. Однако расходы некоторых харьковчан теперь могут вырасти: вместо прямого маршрута им придется пользоваться несколькими видами транспорта. Тогда как чиновники настаивают, что большое количество маршрутов дублируют друг друга и создают опасность на дорогах.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Мы возвращаемся фактически к советской системе. Это 15 крупных парков, обслуживающих город. Это надежно, это более качественно».
Геннадий Кернес, и.о. мэра: «Если все произойдет, как говорится, как в сказке, то у нас будут и дороги, и автобусы, и маршрутные направления правильные, и метрополитен мы откроем станцию».
Неделю назад, когда стало известно о закупках новых троллейбусов, Николай Шевченко, возглавляющий одно из крупнейших АТП Харькова, сомневался в том, что городу нужны новые вместительные автобусы и изменение транспортной сети.
Николай Шевченко, директор АТП “Герц”: «Много новых автобусов – это плюс. Другой вопрос, что будет с людьми, которые работают на маршрутах, что будет с автобусами, честно скажу, что ответа на сегодня у меня нет, я его не знаю. Если придет такое количество автобусов, придется переделывать всю городскую схему».
Сегодня его точка зрения уже изменилась. Он уверен, что его предприятие попадет в то небольшое число перевозчиков, которые и дальше будут обслуживать харьковчан. Инициативу сократить маршруты теперь предприниматель полностью поддерживает.
Николай Шевченко, директор АТП “Герц”: «Город начинает задыхаться от большого количества автобусов малой вместимости. И это решение – один из первых шагов, который немного улучшит транспортное положение в городе».
В этом году городская власть планирует потратить более миллиарда гривен на приобретение 600 новых автобусов и троллейбусов, чтобы полностью вытеснить маловместительные “газели”. Но харьковчане волнуются, что это приведет к увеличению интервала движения транспорта, ведь ждать, пока наполнится большой автобус, приходится дольше.
Элла Щербина, преподаватель: «Але щоб зробити інтервали більшими, це негативно. У нас все-таки дуже велике місто».
Нина Авдеева, инженер: «Может, в час пик большие и лучше, но между часами пик маленькие, наверно, рациональней. У нас в Пятихатках не в час пик автобусы идут полупустые».
Александр, преподаватель: «Сначала нужно продумать, а где эти автобусы будут ездить большие, они ж не везде проедут».
Теперь перевозчиков ждет конкурс на обслуживание сокращенного числа маршрутов. Списки же этих маршрутов будут обнародованы в городском транспорте и в муниципальной прессе.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_06_03_Marshrutki.FLV”);
s1.write(“container”);
Виктория Зова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”