Конечная остановка на Алексеевке. Пассажиры привычно ждут 288-й автобус, курсирующий до площади Конституции. Он и еще 285-й позволяет без пересадок добраться до центра. Но сегодня ожидания напрасны – автобусов нет.
Любовь, жительница Алексеевки: «Вот я стою жду – может быть, он есть, а может быть, его и нет. Как вы сказали – одни появились, а другие исчезли».
Вместо привычных маршрутов появился новый – 88-й. Пассажиры растеряны – никто не предупреждал об изменениях.
Андрей, житель Алексеевки: «Наверное, старый, просто «двоечку» убрали – я не видел».
Путаница с маршрутами – следствие перераспределения рынка. 3 декабря Департамент транспорта издал приказ о сокращении количества перевозчиков. Из 64 их осталось 16. Мелкие перевозчики в принудительном порядке были объединены с крупными автопредприятиями.
Николай Шевченко, председатель обл. организации перевозчиков: «Не могут быть перевозчиками те, кто не имеет своей ремонтной базы, не имеет боксов. В понятие перевозчик включается не только наличие автобусов и желание получить деньги. В понятие перевозчик должна включаться и база, которая обслуживает подвижной состав, и служба безопасности движения, и служба подготовки к выезду».
По словам Николая Шевченко, город распределили между 16-ю перевозчиками, и каждый теперь отвечает за определенный район. Автобусов, уверяет, меньше не стало, но исчезли некоторые маршруты, дублировавшие друг друга. Водители, которые только сегодня перешли на Алексеевку из других районов, не сразу разобрались с особенностями маршрута.
Роман, водитель автобуса: «Я не могу сказать, я здесь первый день. Мы здесь не работали раньше. У нас все старые водители – с другого маршрута сняли».
График еще не урегулирован. Утром не угадали с количеством нужных машин, поэтому на остановках Алексеевки люди прорывались в автобусы штурмом. Но уже к 9 часам 88-ые стали ходить друг за другом с интервалом в 5 минут, а потому от остановки отходили полупустые. Перевозчики же обещают как можно быстрее устранить проблемы.
Александр, водитель автобуса: «Сейчас пока ни графика, ничего нет. Поэтому как ездить? Очень сложно».
Рафиг Гадиров, директор фирмы-перевозчика: «Всегда к новшеству надо какой-то период времени адаптироваться. Какое бы ни произошло новшество – люди привыкают. Я так думаю, день-два, и все будет нормально».
Владельцы автопредприятий предполагают, что это перераспределение рынка не последнее. По информации областной организации перевозчиков, в Харькове останется с десяток фирм, работающих с общественным транспортом. Услышать комментарии от руководителя городского Департамента транспорта и связи Новостям АТН сегодня не удалось, в приемной учреждения неоднократно отвечали – его нет на месте. В пресс-службе мэрии вообще заявили, что любые вопросы рассмотрят только в виде официального запроса. Но сегодня Новости АТН ответа на такой запрос не получили.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_06_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Елена Павленко