Транспортный переворот. В Харькове исчезли 20 маршрутов

Проезд из поселка Пятихатки до площади Конституции подорожал минимум на полторы гривны. Раньше пассажиры могли автобусом без пересадок добраться до станции метро “Советская”, сейчас транспорт следует только до “Госпрома”.

Наталья, жительница Пятихаток: «Неудобно очень. Мне, например, на Советскую надо, почему я должна ехать в метро? Я должна ехать одним транспортом. И накладно мне по деньгам».

Наталья, жительница Пятихаток: «Конечно, дороже. Нужно заплатить здесь 2.25, а потом у меня еще две пересадки, а так от Советской у меня была одна пересадка».

С понедельника вместо 296-го автобуса курсирует 111-й. Новые номера еще не успели сделать как следует, поэтому многие пассажиры все еще думают, что доедут до “Советской”.

Владимир, житель Проходов: «Там же у него трафарет висит – до Советской. Я сел, а теперь не знаю, чем мне доехать до Советской».

Водители к новому маршруту еще не привыкли. Говорят: с одной стороны, хорошо, потому что не нужно стоять в пробках на Сумской, а с другой – меньше выручка.

Василий, водитель автобуса: «Многие на Советскую едут, много остается. ( – Остается там ждать? ) Да. ( – То есть у вас меньше пассажиров? ) Да, намного меньше».

Изменили направления и номера еще полтора десятка автобусных маршрутов во всех районах города, из них – три так называемые социальные – 4, 9 и 12. В горисполкоме говорят: все для того, чтобы разгрузить центральную часть города, избавиться от пробок и убрать дублирующие маршруты.

Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Какой резон сегодня дублировать, к примеру, от площади Свободы до площади Конституции проезд, когда на площади Конституции нет достойного разворота. У нас есть метро, есть другой транспорт, и я считаю, что это целесообразно и в интересах жителей Харькова».

Но с понедельника исчезли не только автобусы, дублировавшие друг друга или линии метро. Некоторые районы города остались вообще без транспорта. В частном секторе на Новоселовке автобус № 200 был единственным общественным транспортом, которым можно было добраться до центра. Со вчерашнего дня его остановка пустует – автобусы не ходят. Жительница Новоселовки Карина накануне опоздала на работу на час. Говорит: сейчас выходить из дома надо минимум на 30 минут раньше, но даже это не гарантирует удобного проезда.

Карина, жительница Новоселовки: «Ближайший транспорт находится минут 20 отсюда. Но это полбеды. Беда в том, что просто все маршрутки идут забитые. Такой участок маршрута, что практически невозможно сесть ни на одну маршрутку, особенно в час пик с 7 до 9 абсолютно невозможно уехать ни на чем, приходится такси брать».

Вместе с 200-м автобусом, довозившим жителей Новоселовки до метро “Центральный рынок”, исчезли еще 19, в основном те, которые ходили на площадь Конституции от поселка Жуковского и Алексеевки, а также салтовские маршруты. Из 64-х перевозчиков в городе осталось 16.

Николай Шевченко, председатель обл. организации перевозчиков: «Я предполагаю, что это не последнее укрупнение, которое должно привести в конце концов к положительному эффекту».

Геннадий Кернес опроверг предположение перевозчиков. По его словам, дальше сокращать их количество нет резона. Вместо этого станет меньше маршрутов. На 21 декабря запланировано открытие станции метро “Алексеевская”, поэтому 77-й автобус исчезнет, а другой транспорт района поменяет маршруты.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_07_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);

Елена Павленко

Ми використовуємо cookies! Читати більше