Строить в Украине платные дороги недавно разрешил Кабмин, приняв на последнем заседании соответствующее постановление. Новые трассы необходимы в связи с постоянным ростом интенсивности движения, пояснили Новостям АТН в пресс-службе Министерства инфраструктуры. Но, обещают там, строиться они будут при обязательном наличии бесплатной альтернативы. А поскольку денег у государства нет, то для строительства будет привлекаться инвестор. Речь идет о трассах, которые только планируется построить: Львов – Краковец, Ульяновка – Симферополь, а также Новомосковск – Симферополь. Однако в Укравтодоре заговорили о передаче в частные руки и дороги, которая уже построена, причем за бюджетные деньги.
Платной дорогой в Украине станет и трасса Харьков-Красноград-Новомосковск, которую не так давно сделали капитальной. Бесплатной ее альтернативой станет “старая” крымская дорога, однако водители считают ее крайне неудобной.
Если на новой трассе без проблем можно разогнаться до 150 км в час, то по старой дороге так не рванешь – водители говорят – дело даже не в том, что местами она побитая, узкая, и обогнать еле едущий впереди грузовик очень сложно. Кроме того, “старая” крымская дорога проходит через множество населенных пунктов, где нужно снижать скорость до 40-60 км, а это потеря времени.
Виктор, автомобилист:
Скажем так, ехать по “старой” крымской дороге и по этой дороге – две разные вещи, иногда приходится 2-3 раза в месяц ездить, час-два разницы между Днепропетровском и Харьковом – это уже….
Леонид Петрович, житель г. Мерефа:
Сюда если підуть машини – так щас не проїдеш воломашиною, а тогда так вообще!
Не в восторге от прогнозируемого большого потока машин и жители Мерефы, через этот город как раз проходит альтернативная дорога – боятся, что грузовики разобьют и так не идеальный асфальт. В выигрыше будут разве что “чебуречники”. Марина скучает в палатке с надписью кофе, обеды. Жалуется – торговля стоит, почти ничего не продала.
Марина, продавец чебуреков:
Для нашей работы нам, конечно, лучше, потому что тогда будет и выручка больше, потому что машин прибавится. А с другой стороны побьют полностью трассу.
Ехать или не ехать по платной дороге – мнение автомобилистов разделилось. За каждый километр с водителя легковушки планируется взимать 39 копеек, а с грузовиков – по гривне, то есть только до Новомосковска получится по 80 грн с малогабаритных, и по 200 с грузовых машин.
Славик, автомобилист:
Она уже разбита, не знаю, куда платная будет?
Виталий, житель России:
Мы ездим много, для нас, в принципе, чем быстрее, тем лучше, мы в командировке здесь находимся, я за комфорт, за удобство!
Евгений, автомобилист:
В некоторых местах есть очень убитая дорога, нет ни остановок, ближайшие остановки в районе 80 км – негде остановиться, кофе попить
В планах Кабмина сделать концессионной дорогу и от Новомосковска до Симферополя, а следовательно желающим отдохнуть в Крыму придется выложить за дорогу от Харькова более 260 грн, для грузовиков в 2-3 раза больше. Это ударит по карману каждого украинца, даже не имеющего автомобиля – ведь сразу же поднимутся цены на все товары, которые зависят от автоперевозок, уверяет председатель автоклуба Олег Колесников. И это при том, что автолюбители и так оплачивают дороги, заправляясь бензином.
Олег Колесников, председатель Харьковского автоклуба:
Получается, что мы будем платить дважды, а то и трижды, если сделают эту дорогу платной. Первое – это акцизы -одни из самых высоких в Европе, которые заложены в стоимости топлива, второе – это дорожный сбор, который в стоимости, и еще и заплатить за то, что я по этой дороге поехал.
Ознакомиться с документом, принятым на заседании Кабмина – пока невозможно, объяснили Новостям АТН в пресс-службах Укравтодора, Мининфраструктуры, и, собственно Кабмина. В Мининфраструктуры только заверили, что в постановлении не идет речь о передаче в частные руки уже существующей дороги Харьков-Новомосковск. Там говорится только о трех будущих дорогах: Львов – Краковец, Ульяновка – Симферополь, а также Новомосковск – Симферополь. О том, что дорогу до Новомосковска все -таки разрешено отдать в концессию и это пока только планы – Новостям АТН рассказали в Укравтодоре. Проект разработанный ведомством находится в разделе “Инвестиционные предложения”. Исходя из него, инвестор получит дорогу Харьков-Новомосковск в концессию на 50 лет, как только отремонтирует уже существующий участок в 159 км. После этого обязуется построить участок в 49 км от КПП “Щербаковка” до Харькова. Стоимость работ в ценах 2011 года – почти 4 млрд гривен. Возвращать вложенные деньги инвестор будет за счет сбора оплаты за проезд, рекламу и сферу обслуживания. Реализован проект будет не ранее 2015 года, пояснили в Укравтодоре, если же объект окажется убыточным – государство обязуется стимулировать инвестора дотациями и компенсациями из государственного бюджета.