30 и 16 – именно столько новых троллейбусов и автобусов в полдень собрались в центре города. Транспорт закупили в рамках подготовки к чемпионату, все они зеленого цвета, украшенные логотипом Евро.
Владимир, водитель троллейбуса: «Хорошие троллейбусы, будем работать».
Но еще несколько минут Владимир не может тронуться с места – какая-то кнопка никак не хочет поддаваться.
Эксплуатировать зеленый транспорт водителей научили, оправдывается руководство “Горэлектротранса”, просто люди к новому “рогачу”‘ еще не привыкли.
Александр Укис, нач. службы движения КП “Горэлектротранса”: «Все водители прошли положенное обучение, но опыта еще нет, поэтому опыт будет приобретен во время работы».
Новый транспорт нахваливают как городские чиновники, так и производители. Мол, 4,5 миллиона гривен за каждый троллейбус и 1,5 миллиона за каждый автобус – самая выгодная цена и потрачены деньги не зря.
Игор Чуркин, председатель совета холдинга “ЛАЗ”: «Все машины предназначены для использования с инвалидной коляской, оборудованы, впервые на троллейбусы поставлены кондиционеры, расход электроэнергии таких троллейбусов на 40% меньше, чем у старого типа троллейбусов».
Если троллейбусы город взял в кредит, то презентованные автобусы куплены самими перевозчиками, уверяют харьковские руководители.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: “На сегодня есть 16 перевозчиков, которые работают в этой схеме. все они согланы на инвестиции в транспортную схему города Харькова и обновление подвижного состава”.
Теперь позеленеют троллейбусные маршруты на Салтовке, Новых Домах, Алексеевке, Холодной горе и в центре города. Потенциальные пассажиры обновкам вроде бы рады, но сомневаются, что такие гиганты смогут повернуть на перекрестках с припаркованными авто.
Владимир, пенсионер: «Сейчас смотрел – у них гармошка…даже на площади вроде бы ровно, и тоже почти касается земли. То есть – где будут какие-то неровности – будут рваться».
Между тем город еще не рассчитался за 90 троллейбусов и 10 трамваев, которые были закуплены в лизинг больше 4 лет назад. С тех пор Харьков перечислил Львовскому предприятию только 50 миллионов гривен, сообщил Новостям АТН директор «ПЛ Лизинг» Юрий Свидзинский. Говорит – 70 млн гривен город до сих пор должен. Если харьковские руководители в ближайшее время не оплатят по счетам, львовяне угрожают забрать назад трамваи и троллейбусы, а уплаченные до этого 50 млн обратно не вернут, по условиям лизинга.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_04_21_Avtobus.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк