Разрушенные дымоходы в двадцати домах на одном из участков “Жилкомсервиса” Октябрьского района – первое, что бросается в глаза комиссии. В разговоре с людьми выясняется – в их жилищах почти отсутствует тяга. А, учитывая то, что практически у всех здесь установлены газовые колонки, недалеко до беды – объясняет глава комиссии Александр Байцур. При этом, подчёркивает он, по документам, подписанным специалистами газового хозяйства района, дымоходы в полном порядке.
Александр Байцур, нач. гос. инспекции охраны труда и пром. безопасности:
“Вот такая эксплуатация она приводит в основном к гибели людей. В данном доме, где мы посмотрели, это те вопросы, которые, скажем, немедленно нужно отключать газовые приборы, в отдельных случаях, может, перекрывать на дом газ. Такая эксплуатация приведёт однозначно к гибели людей.”
Проблемные дома на балансе города чуть больше года – объясняет начальник сорок третьего участка “Жилкомсервиса” Елена Сокол – а разрушаются они давно. По её словам, со своей работой не справляются, прежде всего, подрядчики.
Елена Сокол, нач. 43 участка КП “Жилкомсервис”:
“Нами дана заявочка в печной участок, но у нас есть ещё мобильная бригада и мы постараемся в ближайшее время силами мобильной бригады эти оголовки сами восстановить, для того, чтобы не подвергать опасности людей
– (Александр Байцур🙂 Вы должны немедленно отключить их, а потом уже принимать меры…
– Отключить – это, конечно, хорошо, но оставить людей без газа тоже мы не можем.”
Если Елена Сокол уверяет, что средства на ремонт домов, а речь идёт о десяти – пятнадцати тысячах гривен на каждое строение, заложены в смету на текущий год, то начальник районного отделения “Жилкомсервиса” делает более отдалённые прогнозы.
Алексей Воронин, нач. октябрьского филиала КП “Жилкомсервис”:
“Вопросы ещё есть – эту проблему разово решить невозможно. Я думаю, ближайшие 5-7 лет, я думаю, положение будет поправлено.”
Байцур подчёркивает – проблема неправильной эксплуатации дымоходов, вентиляционных каналов и газовых систем – актуальна для всех районов Харькова. Причина, уверяет он, – бесконтрольность и отсутствие системы в действиях коммунальщиков.
– Александр Байцур: Вы отвечаете за эти вопросы и Вы заказчик. Вы платите деньги за это!
– Алексей Воронин: Мы за невыполненные работы деньги не платим и постоянно – ежемесячно снимаем за невыполненные работы с каждого коммунального предприятия деньги, если они что-то не выполняют и делаем это за счёт жильцов!
То, что деньги, “сняты” с коммунальщиков за невыполненные услуги и возвращены, по словам Воронина, жильцам – никак не повлияло на состояние дымоходов – они остаются в нерабочем состоянии. В то же время за свои посреднические услуги в счета жильцов “Жилкомсервис” включает надбавку, по некоторым статьям доходящую до 35 %.
Так, за обслуживание внутридомовых систем горячего водоснабжения и водоотведения переплата составляет около двух копеек за квадратный метр по каждому пункту, холодного водоснабжения – больше копейки и пол копейки за обслуживание сетей отопления. Оценку качеству услуг “жилищников” Госпромнадзор даст в конце февраля, когда там подведут итоги проверок.
Екатерина Морозова