Медвежью услугу Юлии Владимировне оказала, как ни парадоксально, Нина Карпачева – омбудсмен, правда, уже бывший. Она приехала в колонию, чтобы сфотографировать побои, полученные Тимошенко во время транспортировки в больницу из Качановской колонии. И на фото видно: экс-премьер носит колечко на пальце, серьги, металлический обруч на голове (по всей видимости, золотой)… А ведь нельзя!
– Задержанным и осужденным запрещено иметь при себе изделия из драгметаллов и драгоценных камней, а также валюту – национальную или иностранную, – рассказал “КП” известный правозащитник Эдуард Багиров. – Нельзя иметь колюще-режущие предметы (под это определение, например, подпадает набор для маникюра. – Авт.), ну и, конечно, нельзя иметь любую технику – мобильные телефоны, ноутбуки.
Правда, являются ли украшения экс-премьера действительно дорогостоящими, понять по фотографии сложно. Кольцо, например, может быть изготовлено как из белого золота, так и просто из латуни. Серьги – тоже… Идентифицировать можно только очки марки Moschino – в каталогах подобные стоят от 1700 до 3000 гривен.
Багиров отмечает, что в случае с Тимошенко все дорогие вещи могут изъять и по другой причине: суд обязал Юлию Владимировну возместить материальный ущерб в размере 1,5 миллиарда гривен. Соответственно, все ее дорогостоящие вещи – те же очки – могут продать с аукциона. Правда, адвокат Сергей Власенко убежден: ни одно из перечисленных украшений не является ни предметом роскоши, ни драгоценностью.
– Вспомните случай, когда покойный Евгений Кушнарев, будучи депутатом, обвинил Тимошенко в ношении дорогого жемчуга. Она его тотчас сняла и вручила самому Кушнареву – чтобы тот убедился, что это очень качественная, но бижутерия. Вот так же и с этими бриллиантами, – говорит Власенко. – А обруч? Удивлен, что его не назвали “иридиево-платиновым”. Обычный, как и все остальное.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”