Угроза уголовного наказания. Последствия 2-дневной забастовки «Горэлектротранса»

Этой очереди в банкомат работники “Горэлектротранса” ждали полгода – сейчас к электронному бухгалтеру подходят по три раза в день, всю сумму – а каждому работнику руководство задолжало от пяти до двадцати тысяч – техника сразу не выдает. Банкомат в Салтовском депо до обеда нужно было зарядить купюрами в четвертый раз, из наличных остались только 10-гривневые банкноты. Но работники спешили получить зарплату даже ими: многие – чтобы раздать долги и только единицы – чтобы сделать долгожданные покупки.

Андрей, слесарь Салтовского депо: «Диван себе куплю, это то, что первое. А так по ходу действия еще что-то придумаю».

Галина, водитель трамвая: «У меня было День рождения у ребенка – 31 декабря, 30 лет. Хотелось сделать подарок и, наверно, уже не сделаю, потому что у меня кредиты, завал вообще».

Транспортники, в том числе и те, кто уже уволился, получили зарплату за пять месяцев, так что забастовка остановлена, электромашины снова на маршрутах, но как предприятие будет существовать дальше и как будет выплачиваться зарплата с текущего месяца, работники не знают. Собрание по переизбранию председателя профсоюза перенесено на пятницу, смена руководителя Сергея Почепецкого также осталась на повестке дня. Ведь, говорят активисты забастовки, мэр Михаил Добкин снова не дал им никаких гарантий. В горсовете в затруднительном положении предприятия, а значит и в невыплате зарплат, обвиняют правительство. Мол, Тимошенко не компенсировала проезд льготников, а потому не было средств на зарплату. По словам секретаря горсовета Геннадия Кернеса, проблема “Горэлектротранса” – это проблема, которая накапливалась годами. И город намерен ее решить, в том числе посредством реформирования и создания предприятия “Харьковпасс”. Руководить им, по словам Кернеса, будет воспитанник “Горэлектротранса” – один из заместителей Виктор Громыкин.

Но в областном управлении транспорта и в управлении соцзащиты – а именно эти учреждения занимаются перераспределением госсредств на компенсацию льготников в регионе – утверждают, никаких серьезных изменений по обеспечению потребностей льготного проезда за последние годы не было. Государственные средства для “Горэлектротранса” пришли, и в 2009 году их было даже больше, чем в прошлом – 27 миллионов против почти 23-х в 2008-м. И это при том, говорят чиновники, что сами расчеты льготников в каждом регионе делаются по-своему, а потому министерство просто принимает стопроцентно местные расчеты.

Владилен Вавилов, начальник ГУ транспорта и связи ОГА: «Мы в одно время смотрели, каким образом представлялись данные в разных областях – Винницкая, Луцкая и опять без ссылки четко на какую-то из областей, количество льготников, перевозимых троллейбусом в одной области, было в четыре раза больше, чем в другой».

Каждый год, подчеркивают эксперты, транспортные предприятия требуют одну сумму на льготников, правительство предоставляет другую, значительную меньшую. Но раньше это не ставило под угрозу работу предприятия. Тем более, а это подтверждают и в горсовете, и проправительственные депутаты, что государственные средства не предоставляются наличными и для выплаты зарплаты не предназначены.

Валерий Камчатный, народный депутат (БЮТ): «На жаль, такі заборгованості є по всім міськелектротрансам по всій Україні. І ці гроші зазвичай вони так звані клірінгові. Вони використовувались як взаємозаліки при оплаті в першу чергу енергоносіїв і тому подібне. Тобто не як живі гроші в зарплаті».

“Горэлектротранс” – нерентабельное предприятие. И именно такое его положение, сообщил новостям АТН прокурор города Евгений Попович, привело, по данным проверки КРУ и прокуратуры, к невыплате зарплаты. То есть уголовное дело относительно действий руководства не возбуждали. Ведь, поясняет прокурор, к уголовной ответственности могут быть привлечены руководители только за безосновательную умышленную невыплату зарплаты или вследствие нецелевого использования денег. Но этого прокуратура доказать не смогла. А вот о преследовании со стороны прокуратуры заговорили активисты забастовки.

Вера Яровая, активистка забастовки, водитель трамвая: «То, что на меня собирались возбудить уголовное дело по двум статьям – то, что это была политическая акция, они выдвигали это, и второе – что мы не имели права выезжать с вагонами к горсовету, но мы же это взяли на свою полную ответственность».

А вот сам Евгений Попович заверил: прокуратура не возбуждала и не планирует возбуждать уголовное дело в отношении забастовщиков – те должны были отстаивать свои законные права. Как выяснили юристы, которые помогают активистам акции протеста, прокуратура лишь направила письмо руководству “Горэлектротранса” относительно необходимости уладить трудовые споры, а уже руководство, считают юристы, использовало это письмо для запугивания забастовщиков.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_13_Zabastovka.FLV”);
s1.write(“container”);

Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше