Как передает РИА Новости, подписи под документом по итогам заседания двусторонней межгосударственной комиссии поставили замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский и министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко.
Соглашение регулирует обязательства по изменению тарифа на прокачку нефти и гарантии по ее транзиту через Украину.
Как напоминает агентство, стороны парафировали соглашение 27 октября.
Кроме того, по итогам переговоров в Кремле Президентов двух стран Дмитрия Медведева и Виктора Януковича был подписан Меморандум о взаимопонимании по вопросу организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Меморандум подписан министерством транспорта РФ, министерством транспорта и связи Украины и Внешэкономбанком. Подписание этого документа стало первым шагом в реализации проекта строительства моста Крым – Кавказ. В октябре этого года президенты двух стран на встрече в Геленджике выразили заинтересованность в том, чтобы мост был готов к 2014 году, к Олимпийским играм в Сочи.
Проект, обсуждавшийся еще в советские времена, был заморожен в середине 2000-х годов по инициативе Киева из-за территориального спора с Москвой в Керченском проливе, в частности по вопросу о принадлежности Тузлинской косы.
Мост через Керченский пролив мог бы сократить транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. По оценкам экспертов, транспортный переход через Керченский пролив сделает Крым и российскую часть Черноморского побережья Кавказа единым курортным регионом и станет первым шагом к реализации более крупного проекта – строительства кольцевой магистрали вокруг Черного моря.
Ранее на различных уровнях высказывались предварительные оценки стоимости строительства и параметров мостового перехода Крым – Кавказ. Так, по данным главы правительства Крыма Василия Джарты, сооружение моста обойдется примерно в 1 миллиард долларов, а полная стоимость транспортного перехода, включая создание подъездных путей и другой инфраструктуры, колеблется от 1,4 до 1,7 миллиарда долларов.
Согласно проекту, разработанному российской проектно-строительной фирмой в 2007 году, длина моста составит 4,5 километра, ширина – 22 метра, высота – 50 метров над уровнем моря. У краев моста будут находиться пешеходные тротуары и две полосы для движения автотранспорта, шириной 7,5 метра каждая. В центре, между автомобильными полосами, будут проложены одна или две железнодорожных колеи. Транспортный переход способен будет обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 миллионов человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах.