Основной проблемой российско-украинской границы остается нелегальная миграция. В этом году уже было задержано 343 незаконных мигранта, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой рост пограничники связывают с ужесточением принципов учета нелегалов в России и политикой насильственного переселения внутри Китая. Ведь именно китайцы, составляют около половины всех задерживаемых нелегалов, что особенно опасно в связи с азиатской эпидемией атипичной пневмонии. В этом году, среди задержанных были и беженцы из Ирака. Правда, это были единичные случаи. Куда больше незаконных мигрантов из других горячих точек, например, из Чечни.
Николай Колесник, начальник штаба Восточного направления Пограничных войск Украины:
” Если мы говорим по нелегальной миграции, то Украина как накопитель, как перевалочная база существует, то сейчас и контрабандной деятельностью тоже отмечается, что Украина существует для переправки контрабанды для территорию РФ.”
Примером тому стали неоднократные случаи переправки транзитом через Украину текстильных товаров из Турции в Россию. В нашу же страну контрабандой чаще всего ввозят продукты питания, компакт-диски,
специальную технику.
Сейчас пограничники ожидают увеличения ввоза тяжелых наркотиков из Афганистана и Пакистана, где уже собран новый урожай опийного мака. Всего с начала года пограничниками было выявлено около 12 килограмм наркотических веществ. Увеличились с этого года и объемы незаконных перевозок оружия.
” Тоже возрос поток переправки оружия серез границу. Если в прошлом году на этот период было задержано только 5 единиц оружия, то на этот день уже 198 единиц оружия. ”
С началом сезона отпусков нововведения ожидают законопослушных граждан, пересекающих российско-украинскую границу. Украинские пограничники считают, что резко возрастет поток россиян в Крым – ряды тех кто регулярно отдыхает на полуострове в этом году пополнят и те, кто из-за войны в Ираке, откажутся от поездок на Ближний Восток. Поэтому на автомагистральном пункте Гоптовка с мая намерены увеличить число проверочных полос, а на железной дороге организовать большее количество бригад погран. контроля.
Марина Николаева