Украинцы – наиболее заполитизированная и пассивная нация

Результаты исследования свидетельствуют, что общественно-политической жизнью активно интересуются 71,2% украинцев. При этом наибольший интерес у соотечественников вызывают именно политические новости.

Отвечая на вопрос, какие общеукраинские новости интересуют респондентов (на этот вопрос можно было указать несколько вариантов ответа), 57,7% назвали политические, 49,6% – экономические, 40,1% – социальные новости, не интересуются общеукраинскими новостями лишь 2,4% опрошенных. Именно с целью узнать о последних новостях 66,5% наших соотечественников покупают или выписывают газеты, и 67,3% – смотрят телевизор.

Относительно источников получения информации, то ежедневно смотрят телевизор 80,4% украинцев, сетью Интернет сегодня пользуется каждый третий гражданин (30,3%), в то время как мобильный телефон имеют четверо из пяти наших соотечественников (77%).

Наибольшее доверие среди опрошенных вызывает центральное телевидение, ему доверяют 52,3% опрошенных и не доверяют 25,1%; рейтинг доверия к местному телевидению достигает 41,2%, недоверия – 29,1%; приблизительно одинаковая степень доверия к радио (38,8% – доверяют, 26,2% – не доверяют), общеукраинской прессе (38,7% – доверяют и 29,8% – не доверяют) и местной прессе (35,2% – доверяют и 29,6% – не доверяют). Интернет-СМИ как источнику информации доверяют пока еще лишь 20,1% опрошенных (20,2% – не доверяют, а 59,8% затруднились с ответом на этот вопрос).

В то время, как интерес к политическим новостям достаточно высок, большинство украинцев не воспринимают политическую рекламу (61,1% относятся к ней отрицательно и только 7,1% – положительно), немного более лояльны наши соотечественники к социальной рекламе (45,5% относятся к ней отрицательно и 17,7% – положительно) и рекламе товаров и услуг (55,2% – отрицательно и 11,5% – положительно). 69,8% опрошенных переключают канал, когда передачу прерывает рекламный блок, и только 22,7% продолжают просмотр телеканала.
По мнению экспертов Института Горшенина, результаты исследования свидетельствуют о том, что украинцы активно следят за политикой, но продолжают воспринимать ее абстрактно, не осознавая возможности своего влияния на общественные процессы и оставаясь пассивными созерцателями с почти отсутствующей гражданской позицией.

Всеукраинское социологическое исследование было проведено Институтом Горшенина в рамках программы исследований 2008 года «Проект страны» с 20 октября по 3 ноября 2008 года в 129 населенных пунктах Украины (63 города и 66 сел). Всего, согласно маршрутной выборке, с учетом основных социально-демографических характеристик населения Украины, было опрошено 2004 респондента, представляющих взрослое население Украины в возрасте от 18 лет. Квотами в выборке были: возраст, пол, образование и тип населенного пункта, в котором проживает респондент. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-2,4%.

АТН

Ми використовуємо cookies! Читати більше