Согласно приказу Министерства транспорта и связи, повышенный тариф в спальных вагонах распространяется только на внутригосударственные перевозки. Стоимость проезда в общих, плацкартных и купейных вагонах останется прежней. По сведениям пассажирской службы Южной железной дороги, услугами СВ пользуются преимущественно люди обеспеченные. Всего в подвижном составе ЮЖД таких вагонов 10, основные их направления на Киев и Москву, летом – на Симферополь и Евпаторию.
Игорь Рудяченко, 1-й зам. начальника пассажирской службы ЮЖД
“Это не ощутит основной житель нашего города, повышения этих тарифов, потому что основной пассажир, который находится… пользуется купейными и плацкартными вагонами.”
За 2004-й год убытки по пассажирскому хозяйству Южной железной дороги составили свыше 345 миллионов гривен, из них 147 миллионов – в пригородных перевозках. Одна из главных причин – льготный контингент. Вторая, говорят железнодорожники, – низкая плата за проезд, кстати, самая низкая в сравнении со странами СНГ. Для того, чтобы убытки стали меньше, руководству железной дороги необходимо привлечь пассажиров в вагоны повышенной комфортности.
“В связи с тем, что надо получать дополнительные средства, естественно, было принято решение о повышении тарифа на эти перевозки, то есть на спальные вагоны.”
В последний раз цены на билеты в дальние поездки повышались пять лет назад, на пригородные – два года. Теперь ситуация с вагонами СВ изменилась, вероятно, на фоне всеобщего подорожания. Что касается информации о разделении Минтранса на Министерство транспорта и Министерство связи, на сегодняшний день подтверждающих данных нет.
Юлия Довгополая, Алексей Жучков, Агентство телевидения “Новости”