“Укравтодор” до конца мая отремонтирует все дороги государственного значения, а до конца июня — все местные дороги, за исключением коммунальных дорог и улиц (в границах населенных пунктов), ответственность за которые несут местные власти. Об этом на сообщил глава “Укравтодора” Евгений Прусенко, пишет портал «ДЕЛО».
По его словам, дефицит средств на содержание дорог вынуждает отказаться от реализации новых проектов в пользу сохранения существующей дорожной сети.
“Большие проекты, которые уже начаты, безусловно, будут завершены. Однако, “Укравтодору” придется пересмотреть планы касательно нового строительства. Очевидно, его придется отложить, пока мы не приведем в нормальное состояние существующую сеть. Многие участки уже не спасет “ямочный ремонт”. После зимы 2012-2013 гг. их придется ремонтировать полностью, укладывая пятисантиметровый выравнивающий слой и еще пять сантиметров нового асфальтобетонного покрытия. А это большие затраты. В этом году на ремонт и эксплуатационное содержание дорог у нас есть чуть больше 5 млрд. грн.”, — отметил Прусенко.
Председатель “Укравтодора” обозначил основные объекты на 2013 год, которыми будут заниматься дорожные службы. В частности, речь идет об участках автотрассы Киев — Харьков от Борисполя до Лубен, а также отрезок Лубны — Полтава. В список также включена 2-я очередь объездной дороги Днепропетровска, 4-я очередь объездной дороги Донецка, окружные дороги вокруг Лубен, Симферополя, Новомосковска. В июле начнется капитальный ремонт трассы Киев — Одесса на участке Киев — Белая Церковь.
“Объекты, которые являются критически важными для Украины, например, окружная дорога Киева, переход через Днепр в Запорожье, проект трассы Киев — Канев — Чигирин — Днепропетровск по правому берегу Днепра, безусловно, будут реализованы. Они заложены в государственной программе активизации экономики на 2013-2014 годы. Некоторые для начала необходимо сначала спроектировать. В частности, проект новой окружной Киева готов на 95%. По другим проектирование только начинается”, — сообщил Прусенко.
Он также добавил, что рассматриваются варианты удешевления проектов за счет применения альтернативных материалов. В частности, при строительстве 4-й очереди обходной дороги Донецка применяются перегоревшие и стабилизированные цементом породы терриконов. Сегодня, по данным “Укравтодора”, в Украине стоимость одного километра дороги 1-й категории составляет около 46 млн. грн. В соседней Польше этот показатель составляет порядка 8 млн. евро.
“Чтобы довести украинские дороги до нормального состояния необходимо на протяжении хотя бы десяти лет вкладывать в их ремонт и строительство ежегодно по 40-50 млрд. грн.”, — резюмировал Прусенко.
Как уже сообщалось, глава «Укравтодора» предложил увеличить акциз на нефтепродукты в два раза, чтобы полностью профинансировать строительство и реконструкцию дорог.
Источник: Дело