Укрзализныця планирует уменьшить время движения поездов между Киевом и Харьковом

Развитие железнодорожной инфраструктуры улучшает пропускную способность и повышает скорость движения поездов. В частности, вскоре уменьшится время следования поездов “Украинский экспресс” на маршруте Киев-Харьков-Киев благодаря строительству второго пути на однопутном перегоне Братешкы – Сагайдак, который находится на направлении Гребенка – Полтава.
Об этом сообщили в пресс-службе Укрзализныци.
Сначала, на период стабилизации земляного полотна, скорость следования поездов на второй перегона Братешкы – Сагайдак будет ограничена – не более 40 км / ч, однако постепенно она будет увеличена до 160 км / час. До 30 минут сократится время нахождения в пути других поездов, ожидающих на станциях своей очереди прохождения однопутных участков, ведь на двухпутном перегоне встречные поезда смогут безопасно разминуться. Протяженность двухпутного вставки 5,9 км.
Перегон Братешкы – Сагайдак находится на электрифицированных участках Гребенка-Полтава-Красноград-Лозовая, которой курсируют скоростные поезда из Киева в Харьков и Донецк.
Благодаря появлению второго пути на указанном перегоне время следования поездов “Интерсити +” – № 164 Киев-Харьков и № 155 Харьков-Киев уменьшится, поскольку сейчас приходится их замедлять, чтобы они могли безопасно разминуться с другими поездами на однопутных участках, – пояснил главный инженер главного управления перевозок Укрзализныци Михаил Семенюк.

Согласно действующему графику, на перегоне Братешкы – Сагайдак за сутки могут проходить 21 пассажирский, 4 пригородные и 3 грузовых пары поездов, а появление второго пути позволит улучшить их пропуск, способствовать совершенствованию графика их движения.
                                                                                                                                                                                                                                                                                        
Путейщики Южной магистрали завершили укладку рельсо-шпальной решетки второго пути. Продолжается установка опор контактной сети для осуществления электрификации и оборудование перегона устройствами автоблокировки, с помощью которых осуществляется управление движением поездов. В декабре по второму пути уже будут проходить поезда.
Для того, чтобы существенно увеличить пропускную способность участка, она должна быть двухпутная по протяженности около 20-30 км. Поэтому в 2013 году железнодорожники планируют построить вторую колею на следующем однопутном перегоне Сагайдак-Федункив протяженностью 5 км. Обычно такие двухпутные вставки строятся на направлениях наиболее интенсивного движения поездов.
Всего на электрифицированных участках Гребенка-Полтава-Красноград-Лозовая, протяженность которой – 382 км, остается еще 165 км однопутных участков.
Как отметил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, национальный скоростной коридор от Львова до Донецка – это своеобразный прочный фундамент, на котором придется возводить не менее крепкие стены, то есть существует необходимость увеличивать пропускную способность за счет строительства на отдельных участках вторых путей.
Как отмечают специалисты путевого хозяйства Укрзализныци, обновление инфраструктуры (строительство дорог, их электрификация, оборудование устройствами управления движением поездов) стоит больше, чем обновление подвижного состава. Эти меры необходимо осуществлять комплексно, только при таких условиях повышаться качество перевозок: их скорость, безопасность, уменьшение времени курсирования поездов и т.д..
Строительство 1 км электрифицированной пути с обустройством устройствами сигнализации, централизации блокировки и связи стоит от 15 до 20 млн грн, в зависимости от профиля пути, то есть высоты насыпи земляного полотна, – сообщил главный инженер главного путевого хозяйства Укрзализныци Василий Яковлев.

Источник: УНН

Ми використовуємо cookies! Читати більше