Несколько обращений и множество звонков поступило в антимонопольный комитет после повышения квартплаты. Главные жалобы – качество услуг, которые по мнению жителей, не улучшились. Поэтому территориальным управлением Антимонопольного комитета было принято решение направить рекомендации в горисполком по поводу начисления квартплаты. По мнению комитета, власти должны контролировать, чтобы жители платили только за те качественные услуги, которые реально оказываются.
Виктория Нагний, председатель Харьковского отделения Антимонопольного Комитета Украины
“ Каждое жилищно-эксплуатационное предприятие занимает у нас монопольное положение в пределах жилья, которое оно обслуживает. Если ЖЭКи будут начислять полную оплату за неоказанную услугу, такие действия могут быть определены как злоупотребление монопольным положением на рынке.”
Сроки для ответа на рекомендации – один месяц. После этого сотрудники комитета начнут общегородские проверки. Если выяснится, что отдельные ЖЭКи взимают оплату за услуги, которые не выполняются – их оштрафуют. Размер штрафа может доходить до 10 процентов годовой прибыли предприятия. Кроме того, жильцы, могут через суд добиться двойного возмещения ущерба за неоказанные, но оплаченные ими услуги.
Марина Николаева, Андрей Домовой, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”