Шестичасовой урок начинается с национального гимна. Главная мелодия Украины доносится из персонального компьютера.
Стены аудитории увешаны фотографиями городских архитектурных достопримечательностей. На партах, почти у всех минеральная вода – ученики уверены, что без неё марафон им не осилить.
“Потому, что шесть часов без воды сидеть – это плохо очень!”
Все марафонцы видят цель мероприятия по разному – кто согласился в нём поучаствовать из чистого любопытства, кто из-за нехватки полезных знаний, а кто, чтобы подружиться с учителями.
“Мы будем знать больше о нашем городе, то, что он древний такой… Хотя ему не очень много лет.”
“Во-первых, будет легче на экзаменах – нам будет легче сдавать экзамены. Ну и просто интересно – эксперимент!”
Главнокомандующий образовательным марафоном – Владимир Сокол. Историю Харькова излагает на английском языке. На русском учитель с внешностью Иисуса заговорил единожды – в соседней аудитории, когда приобщал учеников к национальной культуре.
“Она чистая – я сам стирал! Я гладил её целую ночь! Давай, давай одевай – я тоже её одевал!”
Каждая минута урока посвящается отдельно взятому году из жизни Харькова – от казачьих крепостей и войны с татарами до современных событий. На все ровно 350 минут, или же 6 уроков. Теперь, узнав прошлое своего города ученики из одного марафона перейдут в другой, название которому жизнь – дальше они уже сами будут творить историю.
Жан Новосельцев, Андрей Домовой, АГЕНТСТВО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НОВОСТИ.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”