Что за беспорядок творится в подземке и почему больные люди вынуждены стоять в огромных очередях, чтобы подать заявку на оформление пластиковой карточки? С такими вопросами сегодня в редакцию АТН звонило огромное количество обеспокоенных харьковчан, которые имеют право на бесплатный проезд в метро. Валерий Гончаренко провел в очереди больше двух часов. Рассказывает: от процедуры оформления в шоке, а вопрос относительно уровня образования или владения недвижимостью мужчину вообще возмущает.
Валерий Гончаренко, пенсионер: “Заполняя это заявление, убеждаюсь, что власти города вмешиваются в мою личную жизнь и личную жизнь других пассажиров льготного контингента: странны некоторые графы этого заявления. Так например: дівоче прізвище матері. Не все его помнят”.
Пенсионеры паникуют, для чего руководству метро информация, которая совсем не касается метрополитена. К тому же, говорят, оформление карточки, из-за очередей, съедает уйму времени.
Тамара, пенсионерка: “Никто не объясняет, никто ничего не может нормально сказать, ни объявлений, ну это вот они как бы повесили, какие документы”.
Юрий, пенсионер: “Видите, какие очереди стоят, ну я еще сейчас подъеду на Южный вокзал, там посмотрю что еще, потому что я проехал 3 станции там еще больше”.
Процесс автоматизации в первую очередь улучшит жизнь льготников – убеждал главный инженер метро на пресс-конференции, на которую, кстати были приглашены все харьковские СМИ, кроме новостей АТН. Официальный сайт метрополитена, равно как и интернет портал Харьковского горсовета также не сообщали об этом мероприятии. Новая система, заверяет Сергей Штанько, позволит выявить точное количество льготников, для того, чтобы получать от государства нужную сумму компенсации проезда.
Сергей Штанько, гл. инженер метрополитена: “Пропускная способность служебного прохода достаточно низкая, создаются очереди и пенсионеры это прекрасно знают. Мы создаем им удобства. Они получают великолепные условия пройти через АКП, спокойно, без очереди, имея лишь пластиковую карту”.
Для получения пластиковой карточки, которая, кстати, является банковской, говорит Штанько, необходимо с паспортом, идентификационным кодом и удостоверением, которое дает право на безоплатный проезд прийти в любое отделение “Приватбанка” или на одну из пяти станций метро, на которых действуют специальные пункты приема документов. На каких условиях финучреждение договорилось оформлять карточки для льготников в Приватбанке пока не комментируют, обещают сделать это в ближайшие дни. В анкете необходимо заполнить лишь графы с личными сведениями, говорит Штанько. Юрист Татьяна Вишневецкая добавляет, человек имеет право заполнять лишь те строки, которые считает необходимым. К тому же говорит, введение электронной системы является правомерным лишь в случае, если обычными удостоверениями можно будет пользоваться наравне с пластиковыми.
Татьяна Вишневецкая, юрист: “Если же будет поставлен вопрос что исключительно на основании этой карточки, то конечно же здесь уже просматриваются ограничения, потому что они будут вынуждены получить эту карточку и пользоваться только ею”.
Если же в метрополитене, из-за отсутствия пластиковой карточки, будут ограничивать проезд пассажиров-льготников, это будет правонарушением, говорит Вишневецкая. Иногородним пенсионерам, утверждают в метро, будет достаточно предъявить удостоверение дежурному по станции. Перейти на новую систему учета льготников в метро планируют до 1 декабря.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_28_Proeznie.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”