Проходчик “Харьковметростроя” Сергей уверен, что вопреки обещаниям политиков и чиновников, станция “Алексеевская” к новому году достроена не будет. По его словам, в “Метрострое” не хватает специалистов – на стройке работают либо пенсионеры, либо люди предпенсионного возраста, а молодежь из-за низкой зарплаты подолгу не задерживается.
Сергей, рабочий “Харьковметростроя”:
“А так как вот мы работали, я думаю, мы до Нового года мы не успеем. Потому что люди убегают, платят мало. Если вот, скажем, стройки кругом, похожие работы на наши, оплачиваются в 2, а то и в 3 раза больше. Кто тут работать будет за эти деньги?”
Сергей работал в тоннельном отряде “Харьковметростроя” в паре с Вениамином Повзанюком, которого 4 сентября засыпало землей в котловане. Накануне трагедии Сергей заболел и не вышел на работу, скорее всего это спасло ему жизнь. Проходчик рассказывает, что работать приходилось с нарушениями техники безопасности – высота неукрепленных откосов в котловане, с которых скалывали грунт, зачастую превышала 6 метров вместо нормативных двух.
Сергей, рабочий “Харьковметростроя”:
“Просто здесь подрядчики работают – им, главное, кубы копать. А у нас то леса нету, то крана нету. Поэтому подрядчики выкопали много породы, а затягивать ее не затянули и Веня пошел туда затягивать, конечно, это было не по инструкции.”
После гибели Вениамина Повзанюка инспекция горного надзора приостановила строительство. При проверке здесь выявили несколько нарушений – работавший газопровод даже не был принят в эксплуатацию, диагностика подъемных кранов проводилась нерегулярно, на них не было приборов безопасности. За три недели метростроевцы устранили недостатки, что подтвердила еще одна проверка инспекторов – сообщил новостям АТН начальник отдела Госпромнадзора Александр Одаренко. Сегодня на “Алексеевской” работы продолжаются – запущена техника, готовится к проходческим работам котлован, там убирают грунт и укрепляют откосы.
Григорий Горбань, и.о. нач. строй. участка:
“Все замечания, которые были нам предъявлены после этого несчастного случая, все уже устранены. 45 Кран начал работать – козловой кран, автокран, всё это начало работать.”
Но даже после наведения порядка на станции строительные работы полностью не возобновлены – разрешение на это выдается только в столице – в Госкомитете по охране труда и горному надзору.
“Харьковметрострой” уже направил в Киев отчет об устранении недостатков на стройке и через несколько дней работы на “Алексевской” могут быть продолжены.
Елена Ермолаева