На остановке возле больницы скорой помощи неисчезающая очередь. Уже десять дней, как отсюда перестал возить людей троллейбус 18-го маршрута. Теперь в распоряжении пассажиров только маршрутки и такси, но пользоваться ими многим просто не по карману.
Зоя Федоровна, пенсионерка: «Ну, конечно, дорого, а как же? Пенсионерам это найдорожче. И мне двома маршрутками надо ехать, от вокзала и до вокзала».
Ирина, бухгалтер: «Восемнадцатый было удобно. Можно было подъехать к метро, а сейчас вот на Алексеевку только один триста первый, и то очень редко. И не всегда он сюда заходит. Люди набиваются на Жуковского, а отсюда, в принципе, нужно идти пешком».
Как оказалось, снятие 18-го маршрута вызвало беспокойство и у водителей маршруток. Они жалуются: значительно увеличилось количество льготников, да и больным людям не откажешь.
Юрий, водитель маршрутки: «Из всех человек три заплатили, а одиннадцать не заплатили, вот и все!»
Между тем среди пассажиров начали распространяться слухи о возможной ликвидации еще нескольких троллейбусных и трамвайных маршрутов города. Такой информацией, говорят люди, с ними делятся сами работники “Горэлектротранса”. В частности, ведутся разговоры о возможной ликвидации трамвайного маршрута № 1, который следует от круга Ивановки до Южного вокзала. Это небольшой маршрут на шесть остановок, а обслуживают его всего три состава. Однако для местных жителей это чуть ли не единственный способ выехать в город.
Людмила Митрофановна, водитель трамвая: «Мы ездим действительно здесь одни: маршрутки переполнены, ездят на сортировку, поэтому бедным пассажирам, которые проживают здесь, именно которых обслуживает первый маршрут, они не могут сесть в маршрутку, пользуются трамваем. Утром много пассажиров в часы пик, очень много!»
Нина Ивановна, пенсионерка: «Сюда ходит только одна единичка, утром очень много людей едет на работу. Во-первых, здесь Протезный завод, здесь много работает инвалидов – глухие, немые. В маршрутку невозможно сесть, потому что переполненные идут».
Заместитель гендиректора “Горэлектротранса” Юрий Кость не скрывает: в первую очередь убираются те маршруты, на которых работает небольшое количество составов. Однако, утверждает он, те двенадцать маршрутов, которые временно закрыли, было невыгодно содержать из-за их убыточности.
Юрий Кость, зам. гендиректора КП “Горэлектротранса”: «Мы никогда не были и не будем рентабельными, но уменьшить расходную часть мы тоже обязаны. Смотрите, мы теряем на том, что у нас нет кондукторов, на том, что льготники, теряем еще и на том, что «бесплатники», а предприятию надо функционировать».
Однако пока что “Горэлектротранс” не будет закрывать больше никаких маршрутов, утверждает Юрий Кость. Судьба же двенадцати троллейбусных и трамвайных маршрутов, которые пока не работают, должна решиться до конца января.
Лия Хмара
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”