В аэропорту «Харьков» ЧП: Самолет совершил вынужденную посадку

Автор АТН

На отдых в Турцию утренним рейсом в половине пятого улетали почти двести пассажиров, в том числе россияне и жители соседних регионов. Говорят, что неполадки в самолете ощутили уже через несколько минут после взлета.

Сергей Жаров:
“Были проблемы с турбулентностью. Повысилось давление и температура. Дети плакали у всех… Тяжело дышать было, и никто ничего не объяснил. Медицинская помощь также не была оказана никому.”

Любовь Батаева:
“Когда только стал подниматься самолет. Такое ощущение дышать трудно. И в голове такой взрыв. На уши сильное давление. У меня до сих пор уши болят. Я этим ухом до сих пор не слышу. У меня такое впечатление, что что-то не так.”

Юлия Анпилогова:
“У меня просто сильно заложило уши. В сравнении предыдущими полетами такого раньше не было.”

Еще через несколько минут известили, что самолет возвращается в Харьковский аэропорт из-за технических неполадок. Однако, что именно сломалось, пассажирам так и не сказали. Полтора часа, говорят они, самолет кружил над городом, наверное, сжигая горючее, чтобы приземлиться в аэропорту. После посадки к горе-отдыхающим обратился представитель авиакомпании «Роза ветров», которая и осуществляла рейс. Всех иногородних разместили в гостинице, также всем был предложен завтрак и обед. Никто из представителей турфирм в аэропорт не прибыл. Отпускное настроение, говорят пассажиры, было испорчено. Подсчитывали ущерб. Говорят, что вряд ли его кто-то возместит. Поэтому и отказываться от поездки нет смысла.

Сергей Жаров:
“Мы созванивались с киевским офисом центральным в Украине, никакого эффекта нет до сих пор.”

Любовь Батаева:
“Если мы захотим вернуть свои путевки, как то доказать в судебном порядке, что не по нашей вине мы не полетели. А он говорит: ну я могу Вам вот написать от руки,- ведь это не документ. Поставьте печать,- а у меня нету.”

Юлия Анпилогова:
“Это получается отказ по нашим собственным причинам. Они говорят, что это просто перенос вылета. Получается, деньги никто не вернет. Приходится еще раз пробовать ехать.”

После десятичасового ожидания пассажиров все же пригласили в зал регистрации. Им предложили долететь другим самолетом, но той же марки МД-82. В шестнадцать часов лайнер взлетел и взял курс на Анталию. По информации МЧС, в самолете была повреждена система вентиляции. Правоохранители аэропорта говорят, что расследованием происшествия уже занимается транспортная прокуратура и Департамент транспорта при Минтрансе. Представитель авиакомпании «роза ветров» Лев Золотов инцидент комментировать категорически отказался. Похожие случаи, когда самолеты возвращали с полдороги до пункта назначения в Харьковском аэропорту не единичные.

Авария на борту самолета, который летел тем же рейсом, в июне прошлого года могла привести к гибели ста пятидесяти человек. Самолет дважды взлетал и поворачивал. Сначала у него отказал левый генератор, а потом и локатор. В том же месяце еще один самолет пришлось возвращать с полдороги к Стамбулу. У него также были неполадки с системой кондиционирования. А у АН-24, который направлялся в Борисполь, треснуло лобовое стекло. В самолете находились 6 членов экипажа и 25 пассажиров. Никто тогда не пострадал. Самолет совершил вынужденную посадку без посторонней помощи. Еще одну вынужденную посадку в сентябре 2003 осуществил АН-140. Он направлялся в Киев, но в воздухе отказал один из двигателей. Тридцать семь его пассажиров остались живы и уже через несколько часов снова вылетели в Киев.

Вероника Александрова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше