Как пояснил замминистра внутренних дел Александр Савченко, оказывается, ГПУ не запрещала, а лишь рекомендовала использовать «Визирь» как вспомогательный прибор во время составления протоколов. «В законе выписано, что в автоматическом режиме приборы имеют право работать. Не «Визири», а любые. То есть в автоматическом режиме мы имеем право фиксировать нарушения и предоставлять квитанции», — заявил он. Пресс-секретарь ГАИ Нина Хмелевская разъяснила «Сегодня» детали: «После предписания ГПУ сотрудники ГАИ работают не только на фотофиксацию, но и останавливают нарушителей. Однако количество зафиксированных нарушений большое, и инспектор физически не может остановить все машины — образуется огромная пробка. Поэтому приходится постановления об уплате штрафа частично продолжать высылать по почте. Но процент таких уведомлений значительно уменьшился. Цифры я уточнить не могу, мы такой статистики не ведем».
Как отмечает газета, в последнее время «Визирь» действительно нечасто встретишь в черте Киева, но водители жалуются, что на крупнейших трассах творится беспредел. «Недавно ехали из Киева в Одессу, — рассказывает водитель Петр. — Пост гаишников через каждые километров десять. И на «Визирь» снимают не только превышение скорости, но и несоблюдение полосности. Например, если едешь по левой полосе, когда правая свободна — останавливают, предъявляют запись, выписывают штраф в 400 и более гривен! Меня оштрафовали вообще ни за что — сняли так, чтобы не видно было, что до этого я обгонял другую машину. И тут же намекают — дашь на лапу, мы договоримся у себя, чтобы снимок уничтожили. Я отказался. Гаишники сказали, что не останавливают крутые тачки — потом, мол, все равно какую-то корочку покажут и уедут или с начальством могут быть проблемы…»
Командир одного из региональных батальонов рассказал изданию, что инспекторы действительно не фиксируют нарушения тех авто, которые внесены в спецсписок. «У нас есть красная книга, куда заносят номера по «рекомендации» руководства. И мы их должны знать как таблицу умножения». В ГАИ это отрицают и говорят, что с начала года владельцы крутых авто нарушили правила почти миллион раз.
Юристы же советуют водителям отсылать «письма счастья» назад начальникам районных ГАИ, ссылаясь на предписание ГПУ, отмечает газета. «Пусть разбирается начальник районной ГАИ. К тому же у каждого есть право написать жалобу в ГПУ или подать иск», — рассказал правозащитник Эдуард Багиров. Адвокат Юрий Аксенов, который выиграл дело против «Визиря» (доказал, что прибор зафиксировал АЗС на скорости 66 км/ч!), добавил, что теперь водители могут чаще обращаться в суд: «А там сейчас большинство постановлений отменяется. Да и после громких судебных разбирательств ГАИ стала меньше слать писем». Юристы добавляют, что начальнику ГАИ светит 136 гривен штрафа за невыполнение предписания ГПУ по статье 185-6 Кодекса об админнарушениях, или же 119 гривен штрафа по статье «Самоуправство».