В Харькове будут делать вагоны для метро.

Автор АТН

Идея создания на базе Харьковского метрополитена предприятия по изготовлению и капитальному ремонту вагонов возникла еще в начале 90-х. Ведь после развала Советского Союза Украина, имея метрополитены в трех городах, оказалась без завода, который бы занимался восстановлением подземных электричек. Однако долгое время для создания такого предприятия не находилось средств, а поставку вагонов осуществлял мытищинский “Метровагонмаш”. На сегодняшний день у российского предприятия в Украине есть два завода-филиала, которые изготавливают комплектующие детали. Поэтому россияне сочли гораздо более выгодным собирать в Украине и сами вагоны метро.

Юрий Гулько, ген. директор объединения “Метровагонмаш”:

” Нам очень дорого, когда мы на Украину везем заготовки литья, платим таможенные сборы, потом с Украины везут готовые к нам детали, и мы у себя собираем вагоны и еще раз платим. Чтобы вот этих платежей двойных не было, я думаю нам правильно организовать сборку здесь, с привлечением украинских предприятий. ”

Руководители Мытищинского объединения уверены, что изготовление и ремонт вагонов метро в Украине, значительно снизит себестоимость, что в дальнейшем позволит обеспечивать нужды не только харьковского метрополитена. Первой задачей нового предприятия станет сборка 25-ти вагонов. Все они будут курсировать по Алексеевской линии после сдачи ее второго участка. Кроме того, планируется ежегодно изготавливать 5-8 новых вагонов, и не менее 15 будут проходить капитальный ремонт. Совместное предприятие будет создано на базе ремонтно-механического участка харьковского метрополитена, который уже год занимается реконструкцией старых вагонов.

Михаил Пилипчук, начальник харьковского метрополитена:

” Мы за прошлый год отремонтировали, восстановили 19 вагонов. Сами, ну, конечно, с помощью и запасные части и оборудование – все благодаря нашим старым контактам, взаимоотношениям с руководством Мытищенского предприятия.”

Для организации совместного предприятия министерством транспорта Украины было выделено 50 миллионов гривен. При этом российская сторона считает, что строительство вагонов – это только начальный этап, а в будущем предприятие может заняться производством вагонов для наземного метро и рельсовых автобусов.

Марина Николаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше