В Харькове, как и по всей Украине, стремительно дорожает бензин.

Через день-два – по 5-10 копеек. Такими темпами стоимость бензина в Харькове за последние дни уже выросла до вполне внушительных и ощутимых водителями величин. Сейчас на автозаправках 76-й продают по 3,35-3,45 за литр, 95-й – от 3,95 до 4,25, причем все больше АЗС тяготеют к верхней планке. Подавляющее большинство автовладельцев не в восторге от новых цен, но на заправки машины продолжают ездит исправно.

Дмитрий

“Для средней семьи это, конечно, стало накладно. Потому что на машину приходится выделять немножко больше денег!”

Сергей


“Меньше я езжу на машине, получается, вот так вот!”

Василий

“Как у нас раньше было, помните, говорили: “Водка сколько б не стоила, всё равно ее пили и будут пить!” Так же и бензин – если человек ездит на машине, он будет ездить! Хоть и по 5 рублей, будет ездить, будет искать средства, но будет ездить!”

Дмитрий

“Существенно, потому что много езжу. Если проезжаешь километров 200, получается, гривен 5 в день теряешь по-любому!”

Многие водители считают, что в подорожании, прежде всего, виновата политическая ситуация в стране. Если раньше нефтетрейдеры стабильно держали цены под чутким руководством правительства, то теперь руки у них развязаны, по крайней мере, до тех пор, пока в стране продолжается политический хаос.

Дмитрий

“Ну, на мой взгляд, всё это всё равно связано с политикой нашей страны, какая-то нестабильность…”

Василий

“Я думаю, это политические игры наши, как говорится. Надо ж денег где-то заработать, вот и зарабатывают на нас, на этом бензине!”

Заправщики, не исключая политической составляющей, повышение цен объясняют тем, что нефтеперерабатывающие заводы по неизвестным для них причинам уменьшили объемы оптовых продаж и одновременно подняли отпускные цены на бензин. Кроме того, считают заправщики, свою роль здесь также сыграли сезонные колебания и мировые тенденции подорожания нефти.

Заправщики говорят, что в ближайшие день-два будут вынуждены в очередной раз поднять стоимость бензина. И цены будут расти до тех пор, пока заводы не увеличат объемы отпускаемой продукции на опте.

Виктор Шаправский, Аркадий Шовский, АТН.