Алексеевская линия Харьковского метрополитена наконец пополнилась восьмой – действующей станцией. “Алексеевская” – рекордсмен по долгострою. Разработка стройплощадки с отводом коммуникаций началась более четверти века назад. За 26 лет работы сроки открытия станции переносились несколько раз. Сегодня “Алексеевская”, построенная за 421 млн гривен, приняла первых пассажиров. Чиновники, открывавшие станцию, проехались поездом от “23 Августа” – на перроне “Алексеевской” высокопоставленных лиц ждал оркестр и выстроенные работники подземки. Радоваться метрополитеновцам пришлось, закрыв рот.
«Я знаю, что изменится только к лучшему! Мы открываем уже восьм… – На свои места быстро!»
Дежурная по станции Ирина – она первой будет встречать пассажиров “Алексеевской” – эмоций не скрывает. Она работала и на “Научной”, и на “23 Августа” и “Холодной горе”, и с новым местом работы эти станции не сравнить, говорит работница подземки: здесь и абстрактные узоры на стенах, и поверхности зеркальные, создающие эффект улицы под землей.
Ирина, дежурная зала на станции “Алексеевская”: «Она очень красивая, она очень современная, больше освещения, чем везде – мне так кажется. То, что она шире, и так понятно. Работает по другой системе вообще кондиционирования».
Наибольшее же внимание прессы на открывшейся станции привлекли уже известные скамейки – по официальной информации сайта метро, их стоимость составила свыше полумиллиона гривен. Сегодня метростроевцы рассказали: мол, это не просто лавки, а сиденья платформенного участка, элементы колонны, изготовленные по индивидуальной технологии. Однако “золотую” стоимость сидений в дирекции метростроя все равно опровергают: мол, за одну заплатили около 20 тысяч гривен. А вот на обновление подвижного состава денег не хватило. Так что пока метрополитеновцам придется выкручиваться без дополнительных вагонов.
Анатолий Кравчук, начальник Дирекции строительства метрополитена: «Интервал меняться не будет. В метрополитене есть пока резерв вагонного парка, который позволяет при определенной оптимизации движения поездов оптимизировать, маневрировать с линии на линию».
Сейчас интервал движения поездов на Алексеевской линии в разное время составляет от 5 до 20 минут. Закупать вагоны для харьковского метро начнут, как только город или область выделят на это деньги.
Борис Колесников, вице-премьер-министр: «Пятьдесят на пятьдесят с областью или с городом мы готовы завтра покупать вагоны для метро. Сколько выделит город или область, столько выделит и государство для покупки новых вагонов метрополитена».
Около 15:00 “Алексеевская” начала принимать обычных пассажиров.
Екатерина Максимовна, пенсионерка: «Вот для нас стареньких таких вот бы небольшой эскалатор еще бы, но подняться эскалатором было бы приятно, а так задыхаюсь я».
С открытием “Алексеевской”, пообещали чиновники, строительство новых станций метро не прекратится. Станцию “Проспект Победы” в Харькове запланировали открыть уже через два года – в мае 2012-го.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_21_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Симоненко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”