Утром харьковская подземка стала для тысяч людей адом. Валентина Акимовна работает реализатором на рынке, говорит, на работу добиралась втрое дольше обычного: поезда двигались очень медленно, останавливались даже в тоннеле, на каждой станции простои были до пяти минут, от духоты людям становилось плохо.
Валентина Акимовна, реализатор: «Люди сегодня из метро выходили мокрые, по часу ждали электричку, просто ужас, в таком шоковом состоянии выходили! Говорят, плохо было женщине, мужчине, но они быстренько подбирали их, а один вообще чуть не упал туда».
Некоторые люди почувствовали запах гари, говорят, давка и паника началась в вагонах после того, как дежурная, в частности на станции «Южный вокзал», приказала людям покинуть вагоны. Что произошло, не объясняла ни она, ни милиционеры, которых на платформе собралось немало.
Игорь, реализатор: «У водителя спрашивали, он говорит, что в метро творится бардак. Вроде какая-то поломка».
Елена, студентка: «Справа в тому, що хтось пробіг дуже швидко з кабіни машиніста до хвоста потягу і його зловити ніхто не зміг».
Перебои в подземке начались еще около шести утра, говорят очевидцы, с самого начала вагоны двигались с периодическими толчками. Диспетчер постоянно объявлял пассажирам не держать двери, хотя, по словам людей, их никто не держал.
Наталья Васильевна, продавец цветов: «Сразу же начались какие-то толчки, и после этого ехала очень медленно, постоянно останавливалась».
Добиться от руководства метрополитена объяснений почти невозможно: директор подземки Михаил Карамшук со своими подчиненными был на совещании, длилось оно несколько часов. Официальный запрос в управлении метрополитена не принимали. Представителя СМИ даже не пустили в здание. И только около полудня сначала на официальном сайте мэрии, еще позже – из уст самого руководителя метрополитена появилась информация о том, что на станции метро «Холодная гора» испытывали новую микропроцессорную технику. Почему же о тестировании не предупредили пассажиров, чтобы предотвратить панику, и почему это нужно делать в час «пик», а не ночью или хотя бы в выходной день – Карамшук заявил:
Михаил Карамшук, генеральный директор КП «Харьковский метрополитен»: «Мы никогда не объявляем, что мы делаем ночью. Потому что мы четко знаем, что мы должны в 5 часов и 30 минут уже открыть двери и пустить пассажиров. Что касается этой программы, мы планировали, что мы эту программу закончим тестировать на 7 часов утра. Но у нас тестирование задержалось еще на полтора часа. Вот и весь вопрос».
Это было не тестирование микропроцессорной системы, а существенный сбой в ее работе – проясняют ситуацию уже источники АТН. Один из работников коммунального предприятия рассказал: в половине шестого утра вышла из-под контроля компьютерная система автоматического управления работой станции, которую установили на «Холодной горе». Движение поездов перевели в режим ручного управления, пока не дождались приезда специалистов, которые и настроили систему – удалось им это сделать только в десять утра.
Кристина: «Цены подняли, а стало еще хуже, люди как ездили, так и ездят, но в метро очень некомфортно».
Елена: «Говорили, что сократится промежуток между поездами, будет все для пассажиров делаться, на самом деле абсолютно ничего не делается, поезда ходят очень редко».
Пассажиры опасаются, что неполадки в метрополитене станут поводом для очередного подорожания проезда, мол, старая песня: платите больше – передвигайтесь с комфортом.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_21_Metro4_DocyaK.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк