После гибели двух монтажников на реконструкции старого терминала аэропорта, на других стройках, говорят рабочие, усилили меры безопасности.
Александр, крановщик: «Просто стал осторожнее работать, лишний раз перестраховываюсь, более осторожно, более внимательно».
А в люльках, когда рядом действует другая техника, строители вообще не работают.
Александр, строитель: «Машину не пропускаем, чтоб возле нас никто не ездил, если машина едет, то мы выходим с люльки, чтоб она проехала свободно, допустим, машина пошатнется, мы выходим, люльку опускаем, машина проезжает».
Однако нарушения техники безопасности комиссия всё равно находит: отсутствие оград на ступеньках, открытые лифтовые шахты, неправильное хранение кислородных баллонов. Первым проверяют строительство по проспекту Правды.
Игорь Тимченко, нач. отдела Госгорпромнадзора: «Были обнаружены не перекрытые проемы, выявлены случаи работы без касок, что не допускается, при проверке механизмов не убедились, что они могут работать безопасно и люди, которые их эксплуатируют, обучены безопасной работе с ними».
Виталий Орлов, прораб: «Каски у них были, мы требуем, мы приказываем, мы просим, каски всегда рядом возле людей, но они их при работе снимают, говорят, что мешают, боремся».
На строительстве по проспекту Гагарина тоже не все строители в касках, ограда здесь есть, но вот с техникой и проводкой – проблемы, отчитываются инспекторы после проверки. Ответственные же уверяют – после несчастья в коллег они особенно осторожные.
Руслан Брацюнь, представитель заказчика: «Проведена и беседа, и работа с людьми, обязательно с крановщиками, и постоянно проводится контроль, еще раз – контроль».
Пока инспекторы Госпромнадзора проверяют места, где активно ведутся работы, горожан беспокоит строительство, которое стоит. Этот дом, рядом с огромным котлованом на Пушкинской, наклонился, когда работы на строительстве только начинались: потолок – дугой, пол – под наклоном.
Анна Обухова, местная жительница: «Полы по просаживались, у нас все видно, тут мы переделывали, я переклеивала, весь дом наискось пошел, когда сваи забивались, тут и кровати, все вот так вот трусилось».
О проблемах с теплотрассой, трубопроводами и нормальным движением транспорта в центре города из-за этого котлована коммунальщики начали говорить летом 2010. В библиотеке Короленко также жаловались – такое соседство разрушает старое здание книгохранилища. Более того – срок эксплуатации большинства временных конструкций, поддерживающих котлован, закончился в минувшем году, до конца этого – выйдут из строя и самые новые из них. В мэрии неоднократно обещали – если застройщик не решит проблемы с котлованом – земельный участок отберут, объект законсервируют, движение для транспорта откроют. В апреле 2011 – никаких сдвигов. Только новые предписания застройщикам и констатация существующей опасности.
Геннадий Кернес, мэр: «Итого, мы имеем сегодня в центре, в историческом центре, недострой, который представляет собой опасность для близлежащей территории – я имею ввиду те сооружения, которые там стоят».
А инспекторы госпромнадзора тем временем будут проверять все строительные организации, где ведутся работы. Нарушителей ждет административная ответственность, а через месяц инспекторы вновь придут с контрольной проверкой.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/Stroiki2_Cheremnva.avi.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Черемнова