В Харькове резонансные преступления отрабатывают с помощью 3D сканера

Автор АТН

Обвинение предъявлено по статье «Нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких лиц». Водителю водовозки, который сейчас содержится под стражей в СИЗО, грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. Следственное управление уже в этом месяце готовится передавать материалы дела в суд. Эта авария – одно из первых резонансных дел, при оформлении которой эксперты использовали новейшее оборудование.

Резонансные преступления и масштабные аварии, место происшествия с недавних пор отрабатывают с помощью нового прибора – 3D сканера “Фаро”. В Украине их всего три. Два в Киеве и один в Харькове. На последней, аварии с двумя погибшими и 16 пострадавшими, на улице Роганской, эксперты работали именно с таким прибором. Говорят, это экономия времени и более качественный результат.

Сергей Данец, главный эксперт НИЭКЦ при ГУМВДУ Харьковской области:
«Прибор сам проводит замеры, кроме того, он оборудован камерой 70 мегапикселей, которая фиксирует фотоизображение. Т.е мы получаем еще и фотокартинку. Отсутствует необходимость в понятых и в определенном плане осмотра места ДТП. Отсутствует необходимость выявления какой-либо информации на месте ДТП, поскольку эту информацию, если она была пропущена следователем при осмотре места ДТП, можно восстановить и увидеть на изображении на компьютере»

Прибор сканирует картинку с нескольких точек, а затем в компьютере собирает эти изображения как пазлы. Эксперт получает вот такую картинку – черно-белую, если происшествие произошло ночью, и не было никакого освещения, и цветную, когда сверху накладывается фотоизображение. И в финале следователь может в любое время снова увидеть место ДТП в трехмерном виде. На компьютере его можно крутить как угодно. Даже взглянуть на картину аварии с высоты. Как работает чудо-прибор, эксперты согласились показать на простом примере.

10 минут работы и потом в компьютере можно будет увидеть все. Расположение автомобиля относительно центра проезжей части и тротуара, длину тормозного пути, что угодно. Измерения выполняются с точностью до двух миллиметров.

«3D изображение позволяет видеть подробно следовую информацию, можем видеть отделившиеся части автомобиля, царапины на проезжей части, можем увидеть повреждения на автомобиле».

Пока эксперты не нашли у сканера недостатков – только плюсы.

Сергей Данец, главный эксперт НИЭКЦ при ГУМВДУ Харьковской области:
«Невозможно допустить ошибку при осмотре места ДТП, отсутствует человеческий фактор. За человека все делает машина. Все размеры тоже определяет машина»

Эксперты изучают возможности прибора, чтобы выяснить целесообразность приобретения таких сканеров в другие области. Пока единственный вопрос – может ли он работать на морозе. В инструкции указано, что использовать при температуре от нуля до плюс 40. Поэтому спросят у производителя. И если так, то не будет ли погрешностей в измерениях.

Галина Шподарева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше