В Украине всего девять детских железных дорог, лучшая среди них – Малая Южная – принимала сегодня гостей из восьми городов Украины. Соревноваться юным железнодорожникам не впервой, и харьковчане в этом плане имеют значительное преимущество. На Малой Южной, по словам руководства, внедрено всё лучшее – и в обучающем, и в техническом плане. Поэтому те, кто прошел эту школу, имеют довольно высокий уровень знаний. И почти железную уверенность в своем железнодорожном будущем.
Алла Бесценная
“После окончания “Железной дороги” пойти в техникум или институт, а потом уже на железную дорогу.”
Сергей Герасимчук
“Хочется продолжить свою карьеру дальше на Большой ЮЖД и стать машинистом таких же поездов.”
Правда, нередко в такие планы приходится вносить не самые приятные коррективы. По данным руководства ЮЖД, по окончании железнодорожных учебных заведений только 70 процентов выпускников могут найти себе работу, причем зачастую и не по основной специальности. По словам руководителя ЮЖД Виктора Остапчука, к нему приходит масса писем с других детских железных дорог с просьбой о трудоустройстве. Ответ, как правило отрицательный, поскольку и своих выпускников пристроить удается не всегда. Беда в том, говорит Остапчук, система образования выпускает больше специалистов, чем нужно для железных дорог.
Виктор Остапчук, начальник ЮЖД
“Берут детей на платной основе, за это берут деньги, не спрашивают у железной дороги: “А сколько вам надо?” Детей выпускают и говорят – иди туда! Поэтому это аморально, в принципе.”
Поэтому почти железную детскую уверенность в своем будущем взрослые железнодорожники и не разделяют. А пока что юные машинисты и проводницы с удовольствием и соревнуются, и катают на поезде гостей праздника. Возможно, еще только смутно догадываясь, на какие жизненные горизонты вывезет их железнодорожная кривая.
Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.