Сильный ветер, подрубленные корни и банальное разгильдяйство – все это в комплексе, по мнению экспертов, и стало причиной сегодняшнего ЧП.
Дерево рухнуло прямо на проезжую часть Слесарного переулка. Как рассказывают очевидцы, здесь как раз образовалась огромная пробка и машины ехали очень медленно. Водители и пассажиры наблюдали за рабочими, рывшими какую-то траншею.
Юрий Паненко
‘И когда я остановился, вдруг треск, падает дерево рикошетом, но меня спас вот этот лимузин, поскольку он взял на себя всю нагрузку. Мне только разбило лобовое стекло и повредило крышу.”
УАЗику пришлось действительно плохо. Огромный ствол рухнул прямо на его крышу. То, что всего за пару минут до падения из машины вышли люди – иначе, чем счастливым совпадением не назовешь.
Владимир Якименко
“ Собирались уезжать сегодня в командировку, подъехали загрузиться приборами, но сорвалась вся командировка. Стоим, не знаем, что будет дальше.”
Кроме 2-х автомобилей, кроной рухнувшего дерева повредило и фасад здания, стоящего на противоположной стороне дороги – были выбиты стекла нескольких окон. Пострадавшие быстренько скооперировались и выяснили, что скорее всего ущерб возмещать им будет предприятие Харьковтехноплюс. Именно его сотрудники рыли траншею для прокладки телефонного кабеля и в ходе работы повредили корни дерева. То, что они подрублены видно невооруженным глазом.
Борис Антоненко, представитель гослесинспекции.
“ Есть нарушения. При данной работе должны были быть выдержаны все нормы техники безопасности прежде всего, а также согласовать все действия по производству работ по прокладке кабеля, тут ясное дело должны были учесть.”
А вот директор Харьковтехноплюс Николай Житников, был сильно раздосадован и крайне немногословен.
Николай Житников, директор фирмы “Харьковтехноплюс”.
“ Я не знаю, девушка. Я приехал вместе с вами, вот сейчас разбираемся.”
До приезда сотрудников Госавтоинспекции водитель менее пострадавшего микроавтобуса категорически отказался уезжать с места происшествия. Ну, а для того, чтобы освободить приваленный деревом уазик, нужна была помощь как минимум бензопилы, как максимум автокрана. Из-за этого движение по переулку было парализовано. Но некоторые автомобили сумели справиться и с такими препятствиями.
Наталья Диденко, Аркадий Шовский, АТН.