Свои посягательства на Метрополитен харьковская мэрия озвучила в начале года, когда возник конфликт между двумя руководителями предприятия – ставленником городской власти Сергеем Мусеевым и человеком Фельдмана Геннадием Броншпаком. Мер Михаил Добкин уверен, муниципалитет может руководить подземкой не хуже министерства транспорта, которому предприятие подчинено сейчас. Во время визита в Донецк, министр транспорта и связи согласился с тем, что метро должно находиться в коммунальной собственности своего города. По мнению Иосифа Винского, подземка – достаточно дорогой проект для государственного бюджета, а муниципалитеты могут привлечь в дело концессионеров. По словам Михаила Добкина, в мэрии сейчас идет изучение возможностей содержания метрополитена, управления предприятием и датирования его из городского бюджета. Все необходимые документы, рассказал городской голова, отправлены в Кабмин. По замыслу руководителей города, коммунальная подземка должна войти в состав нового коммунального предприятия-перевозчика, которое планируют создать. Цену на его услуги обещают сделать одинаковой, но какую именно в мэрии еще не называют.
Михаил Добкин, мэр Харькова:
“Мы со временем введём единую стоимость проезда во всех видах транспорта, мы заберём в коммунальную собственность города наиболее привлекательные с коммерческой точки зрения автобусные маршруты, которые станут частью этого большого коммунального предприятия.”
После создания коммунального предприятия руководители города планируют разработать новую транспортную схему, чтобы разные виды транспорта не дублировали друг друга. Сейчас автоперевозками занимаются преимущественно частные перевозчики. Такую инициативу мэра они восприняли с удивлением и сомнениями. Во-первых, говорят, сроки договоров на перевозку пассажиров с городской властью не закончились. У некоторых они действуют до 2010-го года. Потому, если городская власть захочет их разорвать в одностороннем порядке, длительных судебных споров не избежать. Во-вторых, и это по мнению предпринимателей главное, у городской власти может не хватить транспорта для обеспечения своих маршрутов. Новый стоит недешево, а наличие таких денег в городской казне вызывает сомнение у перевозчиков.
“Вы представляете сколько денег нужно для того что бы покупать новые транспортные средства. и плюс еще они будут покупать не из бюджета. в любом случае ни будут покупать с какого-нибудь банка на кредитном основании. А там каждый месяц погашение процентов тела кредита. Это не просто так. А такое количество тянет за собой очень большие деньги.”
Потому, считают перевозчики, без частных автопарков не обойтись. Скорее всего большие перевозчики никуда не денутся, маршруты же мелких предпринимателей отойдут к новому коммунальному предприятию.
Вероника Александрова, Марина Николаева