Эпопея с льготными пластиковыми карточками началась еще прошлой осенью. Тогда метрополитен бросил клич: всем, кто имеет право на льготный проезд, срочно необходимо предоставить документы для оформления карты. Пенсионеры сразу с места в карьер выстаивать в длинных очередях по полдня. Через несколько месяцев карты начали выдавать, и тогда же впервые появилась информация о том, что скоро уберут пропускные пункты, и все, кто не получил карточки, будут записываться у дежурной по станции. Сказано – сделано. С 15 мая в метро появились столы – за ними дежурные с тетрадями: в них они записывают имена-фамилии, льготную категорию и номер удостоверения. После чего человек все же попадает на платформу. Только вот для того, чтобы пройти через турникет, пожилые люди выстаивают огромные очереди. Станция “Холодная гора”. Утро. В вестибюле не пройти: здесь две очереди за жетонами и еще одна немалая – из льготников. Аналогичная ситуация и на других узловых станциях.
Валентина, пенсионерка: «Приходишь и стоишь где-то полчаса, этот шум, люди ругаются, выходишь оттуда с давлением, потому что невозможно».
Татьяна, пенсионерка: «Это беспорядок вообще, вот минут 20 я потеряла, я опаздываю на работу сейчас».
Александр, пенсионер: «Психанул, купил жетон, я на электричку опоздаю, я из пригорода, в банк сдавал на Салтовке туда кататься это полдня терять (- До сих пор не получили?) – Не получил!»
В метрополитене утверждают: к ним жалобы на огромные очереди не поступали. А само мероприятие направлено на то, чтобы выявить поддельные удостоверения и способствовать поступлению денег в метро.
Юрий Баранов, замначальника КП “Харьковский метрополитен”: «Не могу сказать, что это правда, что люди до сих пор не получили карточки. Потому что 170 тысяч было заявлений, 150 тысяч уже получили карточки на руки и 20 тысяч карточек лежат в отделении “ПриватБанка”, за ними просто никто не приходит».
В самом банке ситуацию пока не комментируют. А метрополитен пенсионерами не ограничивается. Теперь в подземку не пускают сотрудников силовых структур. Сами милиционеры не на камеру рассказали корреспонденту АТН, что проехать бесплатно они не могут даже во время выполнения служебных обязанностей. В метро возражают: согласно Закону о госбюджете все сотрудники госструктур должны ездить за счет их предприятий. И добавляют: так как слишком много людей ездят бесплатно, метрополитен недополучает большие суммы. Ситуация в харьковской подземке возмущает не только харьковчан, но и гостей города. Они говорят, что в других городах таких сложностей с тем, чтобы попасть в метро, не возникает:
Тем временем на сайте предприятия и в самом метро появилось обращение работников, суть которого: из-за такой стоимости проезда и отсутствия средств от государства существующий тариф нерентабелен. Повысят ли тариф на проезд в подземке – не знают.
Юрий Баранов, замначальника КП “Харьковский метрополитен”: «Будут компенсации – значит, будет такой же тариф, не будет компенсаций – а значит, будет повышаться, все возможно, но опять же это решаем не мы, это решает государство».
Впрочем, в действительности окончательное решение в данном случае не за государством, а за местными властями. А в горисполком заявка относительно повышения тарифа пока не поступала, сообщил АТН директор Департамента транспорта Евгений Водовозов. По его словам, вопрос поднятия тарифа исключительно экономический, и, если заявка поступит, ее рассмотрят.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_05_18_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко