В Харьковском метрополитене готовится распродажа земли?

Распродажа земли или оптимизация работы предприятия: что в действительности происходит за закрытыми дверьми харьковской подземки – тайна за семью печатями. Начальник метро – Сергей Мусеев – по телефону заверяет: на предприятии никаких изменений, но от встречи с журналистами отказывается, так же как и директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Тем временем в профсоюзе уже бьют тревогу, говорят, приказ о структурной реорганизации и массовом сокращении персонала в метрополитене датирован еще 8 октября:

«Вот протокол структурной комиссии, где рассматривался вопрос про зміну структури підрозділів».

Юрий Боровой, председатель объединенного профсоюза метрополитена: «За этими приказами стоит ликвидация отдельных структурных подразделений – ремонтно-механическая служба и ремонтные цеха в одном и другом депо».

Ремонтные цеха Салтовского и Московского депо метрополитена, а также ремонтно-механическая служба – эти подразделения работают до 25 декабря. Людей сократят, рассказывает председатель профсоюза, – всего около шестисот человек.

Юрий Боровой, председатель объединенного профсоюза метрополитена: «Есть организация, которая выиграла тендер на выполнение работ, которые выполняли данные подразделения, есть заверение этой фирмы о трудоустройстве части наших работников, и мы постараемся сделать всё, чтоб это были не просто заверения».

Если все пойдет хорошо – говорит Боровой – трудоустроят две трети уволенных, а около 200 человек останутся без работы стопроцентно. Среди них окажутся и кассиры, и контролеры со станций – эти вакансии не нужны из-за автоматизации, говорится в приказе. Приказ подписан Сергеем Мусеевым, который еще месяц назад уверял: никого не сократят. В профсоюзе, ссылаясь на слова руководства метро, объясняют: пертурбации связаны с убыточностью предприятия. Дескать, так можно выйти из кризиса. Но люди, которые попали под сокращение, другого мнения – считают – просто земля под депо стоит недешево. Предполагают: территория также отойдет загадочной коммерческой структуре, которая отныне будет ремонтировать поезда.

Сергей работает в Салтовском депо – мужчину уже предупредили – работать ему осталось 3 месяца. Другой работы не обещают, но Сергей надеется, поэтому, чтобы не вызвать гнев руководства, лицо показывать боится:

Сергей, работник Салтовского депо: «Нас продают частным фирмам и будут дербенить – вот это вот всё и дальше будут дербенить! (- А территория тут какая?) – Здесь гектара 2 – и вот этот цех тоже продают. (- А кто продаёт?) – Мусеев наш любимый!»

Не на камеру люди рассказывают: дерибан имущества подземки – нормальная практика. Улица Гамарника – бывшая поликлиника метрополитена. В начале года ее закрыли – дескать, нет средств на финансирование:

Дмитрий, электромеханик метрополитена: «Вообще как бы это здание выкупается – поэтому неизвестна судьба поликлинического отделения».

Кому продают здание – неизвестно, но Дмитрий рассказывает: персонал службы энергосбережения метро, базирующийся во второй части дома, уже предупредили: им также придется переехать. Начальник подземки Сергей Мусеев и здесь ситуацию не проясняет, только угрожает журналистам судом, вот только по какому поводу – непонятно.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_20_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);

Екатерина Морозова

Ми використовуємо cookies! Читати більше