Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов, передает ЛІГАБізнесІнформ.
“Здесь нет двойного налогообложения, есть разные подходы… Есть действующая норма, она должна исполняться… Меняется, по сути, подход. Сейчас платят все, у кого есть автомобиль, а с 1 января будут платить только те, кто будет ездить. Вы можете заплатить за два года и ни разу не сесть за руль, а можете точно так же сейчас заплатить этот сбор, а потом ездить каждый день по триста километров. И в зависимости от этого теперь кто будет много ездить, будет платить за то, чтобы дороги были в надлежащем состоянии, а не все, у кого есть транспортное средство, независимо от того, пользуется им человек или нет. С моей точки зрения, это правильный подход, который адаптирован к нормам Европейского Союза. Поэтому, я думаю, нельзя говорить о том, что сейчас что-то нарушается, до тех пор, пока есть действующая норма”, – заявил Лавринович.
Напомним, Налоговый кодекс в новой редакции предусматривает отмену с 2011 года транспортного сбора при прохождении очередного технического осмотра, регистрации и перерегистрации транспортного средства. При этом транспортный сбор для владельцев автомобилей необходимо будет уплачивать только один раз – при первой регистрации транспортного средства в Украине.
Вместе с тем, компенсировать потери бюджета вследствие отмены транспортного сбора в правительстве будут за счет увеличения акциза на моторные бензины – с нынешних 132 евро за тонну – до 182 евро за тонну (также предусмотрено Налоговым кодексом).
По подсчетам операторов рынка, увеличение акциза на топливо приведет к подорожанию бензина на автозаправках в среднем на 40-50 коп. на литре