В Украине к концу сентября 2018 года вступят в силу новые правила парковки и эвакуации авто.
Нарушителей ПДД будут наказывать еще жестче. Ожидается, что такие нововведения изменят плачевную ситуацию на дорогах.
Неправильная парковка – одна из основных проблем современных украинских городов. Пользуясь пробелами в законодательстве, водители паркуют свои авто в неположенных местах – на тротуарах, под дорожными знаками или вблизи пешеходных переходов. Подобные ситуации создают серьезный дискомфорт для местных жителей.
Это бывает еще и потому, что часто в жилых районах нет места для парковки. Водители жалуются, что «машину поставить попросту негде».
“Многие украинские города спроектированы еще во времена СССР, когда не было такого количества автомобилей. С парковками большая проблема. По опыту могу сказать, сейчас много паркингов строят в Одессе и Харькове. В более мелких областных центрах – ситуация печальнее и ставить машины негде. Но тут нужно различать “автобыдло” и тех, кто просто не может оставить свою машину на несколько часов”, – рассказал дальнобойщик Алексей Онищенко.
Непростая ситуация с парковками в Украине добралась и до Верховной Рады. Так, в декабре 2017 года народные депутаты приняли закон, предусматривающий изменения правил парковки, среди основных нововведений которого – увеличение штрафов.
За неоплату парковочного места придется заплатить не менее 100 гривен. За неправильную парковку штрафы вырастут еще больше. Так, в случае нарушения правил придется заплатить от 255 до 1700 гривен.
Кроме того, закон позволяет эвакуировать автомобиль сразу в нескольких ситуациях.
“Если авто поставлено на проезжей части в два и более рядов; мешает движению других транспортных средств или пешеходов; расположено на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта; расположено на велодорожке; препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации; нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что блокирует проезд по двум или более полосам движения”, – сказано в законе.
Прямо на месте заплатить за административное нарушение не выйдет. Муниципальные инспекторы не имеют права брать наличные деньги. Кроме того, вводится система заочного штрафования – на основании фото- и видеофиксации. Оповещения будут приходить в виде СМС-сообщений или квитанций на лобовом стекле.
Функция фиксатора правонарушения перейдет от полицейского к инспектору на парковке. Ему будет достаточно сфотографировать авто с привязкой к месту его пребывания и отправить данные в единый реестр.
Правда, законна ли такая практика, пока неясно.
“Являются ли инспектора на парковках должностными лицами? В законе об этом ничего не сказано. Даже если их и приравняют к сотрудникам полиции, у нас действует статья 19 Конституции Украины, где сказано, что государственные органы обязаны действовать в рамках законов. В нашем случае правоохранители обязаны провести фиксацию нарушения, но на данный момент полицейский должен использовать приборы, которые находятся на балансе его подразделения. Вдобавок они должны пройти экспертизу метрологии. Насколько я знаю, в полиции таких камер и фотоаппаратов практически нет”, – рассказал юрист Владимир Лунев.
Еще одна проблема – полиции будет сложно определить, кто поставил автомобиль, нарушив закон.
“Водитель после получения штрафа придет в суд. Там он может смело сказать, что он не был за рулем в момент парковки и не является виновным. Кроме того, он может сослаться на Конституцию и отказаться свидетельствовать против своих близких. Таким образом, у суда не будет реального повода оштрафовать человека. Дело развалится”, – пояснил Лунев.
Официально закон вступит в силу уже 27 сентября 2018 года.
Источник: Обозреватель.ua