Как сообщает РИА Новости, об этом заявил председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов.
«Самолет Як-42 был исправлен при вылете из Ярославля. Отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрывов и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было», – сказал Морозов.
Он добавил, что внешние обстоятельства не мешали нормальному взлету самолета, длина ВПП в аэропорту Ярославля составляла три тысячи метров, ширина – 44 метра, что позволяло безопасно выполнить взлет на самолете типа Як-42. Вылет самолета был выполнен точно по расписанию, ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было.
Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным.
При этом в крови второго пилота самолета был обнаружен замедляющий реакцию препарат.
«В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал – препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов», – заявил Морозов.
«По представленной медицинской документации на второго пилота со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005 – и на руках, что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома», – сообщил председатель комиссии.
Он отметил, что врач-невролог в 2007 году назначил второму пилоту препарат нейромидин, который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи. Полинейропатический синдром проявляется в том числе в виде нарушения координации движения ног и контроля их пространственного положения.
Морозов также сообщил, что при взлете самолет повредил крыло. «Сразу после отрыва от земли самолет столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка высотой примерно 2,5-3 метра и контейнером курсового радиомаяка, что вызвало повреждение конструкций левого крыла. Приземление самолета произошло с левым креном», – сказал глава техкомиссии.
Он добавил, что в ходе последующего движения самолета произошло сначала разрушение конструкций левого крыла самолета с разливом керосина, а в последующем – и полное разрушение самолета, практически в перевернутом положении.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”