Три гривны за жетон в метро – это уже пятое повышение за последние восемь лет. Еще в две тысячи пятом проезд стоил пятьдесят копеек, за год подорожал до семидесяти пяти. Причина, говорили тогда в оппозиционной к правительству мэрии, исключительно в отсутствии помощи из Кабмина.
Михаил Добкин, мэр Харькова 22.08.2006
Новый тариф будет колебаться по тем переговорам и разговор, Которые мы вели, на уровне 75 копеек – одной гривны. Я думаю, что в Нынешний условиях, когда дорожает Все и вся в нашей стране, метрополитен по старым тарифам жить не сможет. Поэтому необходимо будет продумывать компенсацию определенными слоям населения в связи с повышением стоимости метрополитена
После этого тогдашний мэр Михаил Добкин заявил, что теперь город готов забрать это предприятие в коммунальную собственность.
Михаил Добкин, мэр Харкова, 26.10.2006
75 копеек на сегодня – не убыточная цена для проезда в Харьковском метрополитене. Поэтому с такой стоимостью проезда мы готовы взять это предприятие в коммунальную собственность города.
Собственностью города метрополитен все-таки стал, в две тысячи девятом. И том же году проезд подорожал еще вдвое – по гривне пятьдесят за жетон. Но на этом, несмотря на обещания властей и руководства подземки о том, что изменение формы собственности пойдет на пользу и предприятию, и пассажирам, рост цены не остановился. Уже в две тысячи одиннадцатом она достигла двух гривен. И все это это время руководители города и метрополитена настаивали: тариф нерентабелен, денег не хватает ни на ремонт подвижного состава, ни на его обновление, ни на зарплату работникам. А самое главное – государство не компенсирует проезд льготников.
Юрий Баранов, зам. начальника КП “Харьковский метрополитен”, 18.05.2010
Будут компенсации – значит, будет такой же тариф, не будет компенсаций – а значит, будет повышаться, все возможно, но опять же это решаем не мы, это решает государство
На сегодня неадекватной затратам в мэрии и самой подземке уже называют и цену в две гривны. Хотя и правительство в противостоянии к себе уже обвинить не могут. И всерьез обсуждают новую цену – три гривны за поездку. При этом аргументация та же: государство по-прежнему не компенсирует проезд льготников.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Сегодня мы считаем, что нам не доплачивают с точки зрения наполнения заявки 14 процентов. Вы понимаете, 86 не хватает. Это не тысяча гривен,это миллионы, десятки миллионов, они уже у нас исчисляются сотнями миллионов неоплаченных нам, местным коммунальным предприятиям того проезда, который мы провозим людей. Едут сто человек, из них 98 льготчики
Теперь уже мэр Геннадий Кернес заявляет: у города не хватает денег, чтобы при существующих тарифах обеспечить безопасность перевозок городским электрическим транспортом впринципе. Средств не хватает на достойную зарплату работникам предприятий, растут цены на энергоносители и расходные материалы. Многочисленные аварии на трамвайных рельсах – тоже результат нехватки средств на ремонт. Поэтому повысить хотят и цену билетов на трамваи и троллейбусы: с 1,50 до двух.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Едет трамвай и вдруг он сошел с рельс и врезался в дом. Ну уму постижимо? Нет непостижимо, поэтому мы хотим избавить людей, чтобы они думали так, что они живут в небезопасном городе, мы говорим о том, чтобы харьковчане жили в безопасном городе
Расчеты относительно повышения цен на проезд в городском транспорте, говорит мэр, уже направлены во все соответствующие и организации и сейчас ими рассматриваются.