Интервью с заявлениями о том, что Юлия Тимошенко на самом деле не болеет, а занимается спортом, запершись в ванной комнате, ее бывшая сокамерница, Юлия Абаплова, дала еще в начале недели. На следующий день защитник экс-премьера Сергей Власенко заявил, что Абаплова сделала это под давлением, интервью – фальшивка. И в качестве доказательства обнародовал заявление этой же заключенной, еще в марте собственноручно написанное, что администрация колонии давит на Тимошенко, а ее саму используют для того, чтобы следить за вип-арестанткой и дискредитировать ее.
Юлия Абаплова (25 марта 2012):
«Их интересовала вся информация, касающаяся Юлии Тимошенко: что она ест, занимается ли спортом, кто ей пишет, кто к ней приедет, ее партийная работа.
Если первоначально их целью было испортить жизнь Тимошенко, то в последнее время все сводится к тому, что она не должна живой выйти из колонии. Они издеваются над ней, как хотят»
Реакция от пенитенциарной службы на обнародование этого документа была мгновенной. К Юлии Абапловои привели две съемочные группы из государственного и муниципального каналов. Кроме представителей провластных СМИ, никаких других журналистов в колонию не пригласили. И уже в этом камерном интервью, Абаплова кардинально меняет свое мнение относительно того, кто ее действительно использует.
Юлия Абаплова, бывшая сокамерница Юлии Тимошенко:
«Да, действительно, я писала такое заявление. Но писала я под диктовку той же госпожи Тимошенко. Просто называется, использовали. Сейчас используют, использовали тогда, используют сейчас, и я так поняла, будут использовать и в дальнейшем, что очень удобно»
Полностью опровергает данные, изложенные в мартовском заявлении соседки Тимошенко по камере, и руководство Качановской колонии. Брифинг заместителя начальника уже более массовый, сюда позвали не только двух провластных журналистов. Заместитель по воспитательной работе Оксана Кошлач рассказывает, что в колонии, после обнародования письма, провели служебную проверку, но подтверждения, заявленных Абапловой, фактов не нашли.
Оксана Кошлач, заместитель начальника Качановской колонии:
«Фактов, которые подтвердили бы изложенное в заявлении, не существует, и не могло существовать. Вы все прекрасно понимаете, что мы служащие, которых контролируют вышестоящие органы, и каких-либо нарушений прав человека, в особенности Юлии Владимировны, даже быть не могло. Если защитники знали о данном факте, почему именно вчера, по прошествии такого времени это заявление было опубликовано»
А уже после обеда, в больницу к Юлии Тимошенко не пропускают ее защитника Александра Плахотнюка. Попасть к экс-премьеру ему удалось уже в конце выделенного для свидания времени. От Тимошенко он выходит с собственноручно написанным заявлением и сообщает, что в ее палате был проведен тщательный обыск, в результате которого правоохранители изъяли два дозиметры. Устройства, которые измеряют уровень радиации, говорит Плахотнюк. Его подзащитная держит их при себе еще со времен Лукьяновского СИЗО. Обращение Тимошенко к журналистам зачитывает с листа.
Александр Плахотнюк, защитник Юлии Тимошенко:
«Я переконана, що цей обшук проводився з однією метою – вилучити у мене два дозіметри. Один основний, другий контрольний, які давали мені можливість незалежно від органів влади контролювати в постійному режимі рівень радіації в приміщеннях, де я перебуваю. За період такого контролю чотири рази дозіметр показував дані, які суттєво перевищують норму, що зафіксовано на приборі в накопичувальному режимі. Я планувала передати цей прибор в найближчий час моїм захисникам для оприлюднення цієї інформації»
От руководства колонии Тимошенко требует срочно разрешить защитникам передать ей новые дозиметры, ведь устройствам, которые уже побывали в руках представителей власти, она не доверяет. Руководство же пенитенциарной службы от любых комментариев на камеру по этому поводу отказывается. Только на официальном сайте учреждения появилось сообщение. В нем обыск в палате Тимошенко называют плановым осмотром помещения, а дозиметры – запрещенными, для обращения, предметами. Защитник Тимошенко настаивает, администрация колонии знала о том, что экс-премьер ими пользуется. Она не скрывала и сама показала оба устройства. Но в официальном сообщении пенитенциарники настаивают, что в палате Тимошенко они обнаружили тайник в книге – уголовно-процессуальном кодексе Украины. Там, кроме дозиметров, заявляют тюремщики, сохранялись еще и лекарства неустановленного происхождения. Сейчас их передали на исследование.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”