31 января, в 5.37 по местному времени около села Малиновка сошли с рельсов и опрокинулись 17 цистерн с нефтью.
– Я как раз на работу шел, слышу – хлопок какой-то. Похоже на замыкание. Ну и очень скоро дым повалил. Взрыва и вообще шума громкого не было, как-то тихо все началось, – рассказывает местный житель Владимир.
Прибывшие на место пожарные оцепили место аварии и начали заливать горящую нефть. Однако особым успехом это не увенчалось – водой горящее топливо не зальешь, поэтому пожарные начали готовить «пенную атаку» специальным раствором.
Тут же, недалеко от пожара, в школе, спасатели подготовили место, куда в случае ухудшения обстановки начали бы эвакуировать население. До жилых домов от места крушения было всего 200 метров. Однако паники среди местного населения не было – как рассказал директор местной школы, сельчане продолжали заниматься своими делами.
– Никакой паники – как будто и не случилось ничего, – рассказывает директор Малиновской школы Владимир Реснянский, – да и зевак не было – к месту аварии ведь не подпускали никого. Зато дыма чернющего – очень много. За свои дома никто не опасался, там огонь даже к огородам не подступил. Да и рядом с железной дорогой как раз ложбинка небольшая есть – туда все топливо и сбежало, особо не растеклось.
Всего, по предварительным оценкам, вылилось от 100 до 200 тонн нефти. Оценивать ущерб и разбираться в причинах аварии тут же выехали сотрудники Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры. К ним присоединились и областные чиновники. Как отмечают специалисты, скорее всего, причиной схода цистерн с рельсов стал заводской брак – изгиб одной из вагонных тележек.
Из-за аварии в области задержались больше двадцати грузовых и пассажирских поездов. Пассажиров, а таких набралось больше 400 человек, даже перевозили на автобусах в специальные дублирующие составы. В Белогорске было организованно горячее питание.
К обеду к месту происшествия съехалось больше 200 огнеборцев, четыре специальных пожарных поезда и еще полсотни пожарных машин. Проведя две пенные атаки на горящие цистерны, к полудню спасатели потушили пожар, который бушевал на площади в 600 квадратных метров. После этого они проливали раскаленные цистерны, чтобы ремонтники могли приступить к восстановлению железнодорожного полотна и ликвидации последствий аварии. Всего в этой операции было задействовано более полутысячи спасателей и железнодорожников.
Кто ответит за аварию и какой ущерб нанесен природе, пока не понятно. Вопрос о возбуждении уголовного дела будет решен в течение десяти дней, а сумма ущерба явно будет выражаться в миллионах рублей.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”