Военно-транспортную авиацию РФ хотят возрождать на базе разработки “Антонова”.
Генконструктор российского Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов заявил, что Россия может заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 “Руслан” без разрешения “Антонова”.
“Поправка в АП-21 (Авиационные правила. Часть 21. – ред.) принята. Согласно ей российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета… Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас – остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. И мы, я думаю, выиграем конкурс по “Русланам”. Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с развалом Советского Союза”, – заявил он в интервью “Ведомостям”.
Ливанов пожаловался, что у “Ильюшина” не складываются отношения с “Антоновым”. “Мы всегда были за совместную работу. И сейчас продолжаем быть “за”. Но мы не находим точек соприкосновения. К сожалению. Потому что – мы считаем – школа у нас одна, рынок у нас один. Для украинских наших коллег основной рынок – это все-таки Российская Федерация. И они это должны понимать. Но, к сожалению, мы не видим, что они это понимают”, – рассказал он.
Более того, по его словам, “Антонов” еще и создает сам себе конкурентов в Китае. “Информация об этом самолете (Y-20, – ред.) проходит очень скудная в прессе. Но знаем, что создавать этот самолет китайским коллегам помогал АНТК “Антонова”. Это в общем их дело. Но сам этот факт показывает, что они родили себе — и нам теперь уже — конкурента. Это точно. Опыт создания разной машиностроительной продукции Китая показывает, что Китай может создавать продукт. Причем достаточно высокого уровня”, – заявил Ливанов.
Источник: Левый берег