Елена с мужем и четырехлетней дочкой целый год копили на путевку в Турцию. В два часа ночи они приехали в Харьковский аэропорт из Сум, чтобы в шесть утра отправится на отдых. На жестких диванах в зале ожидания семья провела ночь и полдня. Улететь вовремя им не удалось.
Елена
“ Мы уже переплакали, перетрусились, вы зайдите еще там посмотрите – люди спят просто. Я говорю, что даже цыгане за такие деньги так не отдыхают, как мы. Детки уставшие, голодные, туалета нет.”
Вместе с ними не смогли улететь 125 человек из разных городов Украины и России. Многие семьи с маленькими детьми. Сейчас туристы сидят на чемоданах и подсчитывают убытки. Стоимость одного просроченного дня отдыха от 170-ти до четырехсот долларов США.
“ Кто у вас старший? Позовите, если вы некомпетентны в этом вопросе, давайте мне старшего по смене или кого – то.”
Альбина, 5 лет
“Устала очень, тут просто очень душно.”
“ Плохое настроение отдыхать с таким настроением уже не очень хочется.”
Задержка этого рейса произошла из-за вчерашней поломки самолета. В среду он дважды взлетал и снова приземлялся со 154 пассажирами на борту. Первый раз он вылетел в сторону Турции около девяти утра. Через час прямо в небе у него отказал левый генератор, самолет в аварийном состоянии пришлось срочно вернуть в харьковский аэропорт и поставить на ремонт. Изрядно напуганные пассажиры около пяти вечера снова сели в уже отремонтированный самолет и вылетели. Через 15 минут – опять поломка, в этот раз – отказал локатор.
Софья Жилина, пассажир
“ Мы все напились, она говорит – я не пью, я трезвая совершенно, но я просто не могла. Я больше летать никогда не буду. Все были пьяные, два раза в воздух и вот так вот.”
После такого экстрима 25 пассажиров отказались в третий раз подниматься в небо, сдали путевки и разъехались по своим городам. Оставшиеся все же вылетели сегодня утром другим самолетом, потеснив тем самым пассажиров, у которых были билеты на этот рейс. Их пообещали отправить, когда самолет вернется из Турции. Представитель авиакомпании объяснила, что такие ситуации считаются форс – мажором, поэтому все затраты будут компенсированы.
Юля Сердюкова, представитель авиакомпании “Роза ветров ” в Харькове
“ Мы компенсируем сутки проживания в гостинице, но порядок таков – у людей договорные отношения с турагенством, соответственно они обращаются в турагенство, турагенство этот иск перенаправляет туроператору, а он перенаправляет его нам, потому, что рейс у нас покупает туроператор. Компенсацию мы выплачиваем туроператору без всяких скандалов и светопреставлений, цирков и т.д”
Получат ли туристы свои деньги или нет зависит от договора с туристическим агентством. Но сами пассажиры говорят, что потраченные нервы стоят гораздо больше.
Мария Федосеева, Борис Буцевич, АТН.