В течение недели харьковских перевозчиков проверяли специалисты инспекции промбезопасности.

Круг автобусов на улице Балакирева возле неотложки. Инспекторы Госпромохрантруда находят нарушения в первой же остановленной маршрутке – самодельный замок в двери и лавки для пассажиров, которые загораживают аварийный выход.

Анатолий Арцыбашев, нач. госинспекции охраны труда:

“Самостоятельно изготовлены сиденья, которые должны соответствовать нормам и нормативам. Количество сидений превышает установленный предел – по паспорту 12, установлено. То есть данный салон не пригоден к эксплуатации, автомобиль снимается с линии.”

Машину пломбируют – теперь она не сможет перевозить людей до устранения выявленных недостатков. Водители уверяют, что руководители фирм-перевозчиков часто заставляют их ездить на неправильно оборудованных маршрутках.

Водитель маршрутки №17:
“Нам сказали работать. У меня двое детей, а кто будет работать, согласны мы или не согласны. Как будто мы это придумали эти автобусы, маршрутки – это наше всё это.”

В тесноте, да не в обиде – шутят пассажиры, которым приходится складываться вдвое в переполненных салонах маршрутных такси. При этом добавляют, что качество обслуживания оставляет желать лучшего.

Валентина Федоровна, пенсионер:
“Если брать Залютинское направление, там водители берут, если сидячие заполнены, они набивают маршрутку до отказа.”

Светлана, вязальщица:
“Течет крыша бывает, вчера ехали к сыну в неотложку и на голову капельки стекали.”

Автобаза возле Центрального рынка. Маршрутки при выходе на линию проверяются механиком и, по словам руководителей предприятия, все работающие здесь машины соответствуют стандарту. Желание многих перевозчиков установить лишние сиденья в салоны объясняют просто – “надо как-то выживать”.

Андрей Шевченко, 1-й зам директора автопарка:
“Себестоимость перевозок очень низкая, топливо растет не по дням, а по часам, если одни запчасти в течение года выросли на 120 процентов, а топливо, вы же видите, каждый месяц поднимается цена на топливо, компенсации за топливо никакой, компенсации за перевозку льготного контингента никакой компенсации.”

Из десяти маршруток, проверенных инспекторам Госпромохрантруда лишь одна – максимум две соответствуют нормам и техпаспорту. Проверяющие жалуются, что для наведения порядка им не хватает кадров – на всю область – только два инспектора по безопасности транспорта. Поэтому проверки проводятся лишь раз в несколько месяцев.

Елена Ермолаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше