Автобус № 89 пустили вместо трамваев на Пушкинской. Маршрутка сразу вызвала нарекания пенсионеров, которые вынуждены долго ждать и толкаться в переполненном салоне.
Нина Гордиенко, пенсионерка: «Это беда, вот я буду стоять, не знаю сколько, минут 20 это точно, они редко ходят, и это очень неудобно, трамваи хорошо: идет часто и всегда можно в него и попасть».
Жалуются и сами водители нового маршрута, мол, сначала планировалось вывести отдельные автобусы для льготников, но от этой идеи отказались, и бесплатно проехать теперь можно в любом.
Большинство студентов новым маршрутом не пользуются, говорят, не хотят переплачивать за проезд и простаивать в заторах.
Ольга Демьяненко, студентка: «Даже потому что в пробках, быстрее дойти, тут 15 минут от метро до метро, нет в этом даже смысла, бесполезная трата денег».
Ситуация на Пушкинской может повториться на любом маршруте, говорит профессор Валерий Гук, по его словам, маршрутки постепенно вытесняют трамваи и троллейбусы. В Европе сейчас обратная ситуация, там переходят на более экономичный и экологически чистый электротранспорт. У нас же сокращаются маршруты и практически не обновляется подвижной состав, говорит профессор. А больше всего проблем с теми, которые идут из крупных жилых районов.
Водители же трамваев и троллейбусов жалуются, часто ездят полупустые, причем перевозят очень много льготников. Соревноваться с водителями маршруток за пассажиров водители электротранспорта не в состоянии.
Алексей Колосай, водитель троллейбуса: «Маршрутки просто забивают троллейбусы, с ними бороться очень тяжело».
За решение проблемы взялись в горсовете: чтобы развязать транспортные потоки и избавиться от дублирования маршрутов различными видами транспорта, в городе создано коммунальное предприятие “Харьковпасс”, в котором планируют объединить подземный, электро- и автотранспорт.
У автоперевозчиков идея изменения прибыльных маршрутов восторга не вызывает, говорит Николай Шевченко. Однако с тем, что транспортную систему необходимо реформировать, он соглашается, но говорит, что для этого необходимо провести исследования, которые могут длиться не один год.
Николай Шевченко, председатель обл. союза работодателей на транспорте: «Без изучения пассажиропотока необходимости в этом я не вижу, на сегодня сложилась система транспорта определенная, пусть она не совершенна, но она полностью удовлетворяет жителей города Харькова».
Сергей Почепецкий, гендиректор КП “Горэлектротранс”: «Уже рассматриваем договор по минимальной цене, чисто символической, с фирмой «Аттика», там, где сигареты продаются, там очередей больших нет. Они как граждане города, как патриоты города, будут брать на реализацию наши талоны. Кроме того, эти талоны будут продавать диспетчеры, также талоны будут продаваться у кондукторов».
Сейчас из “Горэлектротранса” увольняется по семьдесят человек в месяц, отметил Почепецкий, однако о плановых сокращениях он не говорит. А директора нового коммунального предприятия в горсовете обещают назначить до двадцатого декабря, им, по словам Кернеса, станет человек из коллектива “Горэлектротранса”.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_12_10_Perevozchiki.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Черемнова, Анна Пономаренко