Поезд, на котором ехал Вадим Ефимов, сошёл с рельсов и перевернулся. Случилось это в конце мая, между Донецкой и Днепропетровской областями.
Вадим Ефимов
“ Мне тогда показалось, что всё произошло очень быстро, сейчас я стараюсь вспомнить, вагон перевернулся, упал на бок, если, представьте, в купейном вагоне – то окно купе оказалось внизу, на земле, оно разбилось – я сразу когда падал, рукой попытался защититься, поэтому попал в это разбитое окно.”
Итог – изрезанная стеклом рука и шок, который Вадим не мог перебороть несколько дней. Спать в поездах он не может до сих пор. В ту злополучную ночь в вагоне никто не погиб, но многие получили различные травмы. Пострадавших пересадили в другие вагоны, напоили чаем и оказали медицинскую помощь. Но психологическую травму и физические повреждения людям пришлось лечить за свой счёт. Вадим решил позвонить в страховую фирму – ёё телефон указывается в каждом билете, но по телефону ему ответили – раз он не умер и сильно не покалечился, страховка ему не положена.
Вадим Ефимов
“ Отсюда у меня возникает вопрос – для чего все пассажиры всех железных дорог, всех поездов нашего государства автоматически, обязательно любят страховку – а для чего, у меня возникает вопрос, все пассажиры обязательно любят страховку.”
Страховка – это обязательный взнос, который платят все пассажиры, когда покупают билет. Одна строчка в билете указывает куда звонить в случае несчастья. Однако ни условий страхования, ни права выбора эта страховка не указывает. И это противоречит общему европейскому опыту – за границей таких строчек вообще нет. У них страхуют саму железную дорогу, и в случае ЧП железная дорога сама выплачивает компенсации.
Сергей Чернышов, президент страховой компании
“ Страхует юрлицо – перевозчик свою ответственность перед пассажирами и когда наступает несчастный случай, то выплачивает железная дорога компенсации пострадавшим.”
На украинских железных дорогах никакого выбора в этом виде страхования нет – за страховку платят автоматически.
Сергей Чернышов, президент страховой компании
“ В прошлом ситуация была такова, что особой конкуренции там не было – это был достаточно монопализированный сектор страхования.”
Сегодня ситуация может изменится. “Укрзализныця” объявила тендер – теперь выбирают несколько страховщиков, которые смогут обеспечить пассажирам наиболее выгодные условия страхования.
Марина Николаева, Алексей Жучков, Агентство Телевидения Новости.