Пассажирские вагоны отныне не придется отапливать углем. В новом тепловозе есть генератор, способный вырабатывать электроэнергию на обогрев целого состава. Компьютеры дают возможность машинистом следить за работой всего поезда, и если, к примеру, в машинном отделении во время пути произойдут какие-то неполадки, компьютер сразу же даст знать об этом машинисту. В тепловозе настроена система безопасности, которая автоматически сработает в случае опасности. Не забыли разработчики даже о встроенной сигнализации – так что угонять тепловоз не советуют. Правда, появится он на железных дорогах Украины только в случае успешного прохождения испытаний, которые продлятся до сентября. Результаты будут направлены в специальную комиссию – она и определит дальнейшую судьбу чудо-машины.
Владимир Гундарь, руководитель испытаний
“Естественно межведомственная комиссия после рассмотрения результатов будет принимать решение о вводе его в эксплуатацию и постройки следующих образцов.”
А пока тепловозу предстоит пройти еще 13 различных испытаний, которые должны подтвердить то, что он полностью готов для работы и в технических доработках не нуждается.
Ольга Боровских, Андрей Домовой, АТН