В Украине станет меньше Adidas`а, а в Харькове – больше

Автор АТН

Розничная группа Adidas решила скорректировать планы по продажам одежды в Украине. Как рассказал в четверг менеджер по развитию ДП “Адидас-Украина” Александр Фиалка, компания сократила объем предварительного заказа товара на будущий осенне-зимний сезон на 40% по сравнению с объемом предыдущего года. Такие меры необходимы ритейлеру, чтобы сохранить объемы продаж товара в гривне на уровне прошлого года, объяснил Фиалка.

Кроме того, до конца года Adidas закроет около 11 нерентабельных магазинов преимущественно в Центральной и Восточной Украине, а также дополнительно откроет два стоковых магазина в Донецке и Харькове. Еще две стоковые точки будут открыты в начале следующего года.

У таких крупных ритейлеров, как Adidas и Puma, товарных остатков больше всего, и их выгодней продавать через собственную сеть, объясняет увеличение стоковых магазинов гендиректор Sportlаnd в Украине Анатолий Деркачев. “Конечно, это сказывается на маржинальной составляющей, так как в стоке товар продается со скидкой как минимум от 30%”,– констатирует эксперт. По словам коммерческого директора “Дельта Спорт Украина” (ТМ Nike, Mexx) Армена Татаряна, в целом за I полугодие продажи через стоковые магазины увеличились на 10%.

Финотчет Adidas Group за I полугодие показывает, что дела у группы не так уж хороши: продажи снизились до 5,03 млдр евро (-2% к I полугодию 2008 года), чистая прибыль – до 13 млн евро (-95%). Наладить свое финансовое положение группа рассчитывает во II полугодии – за счет оптимизации расходов и позитивного влияния будущего спонсорства в мировом чемпионате по футболу 2010 года, говорится в финотчете Adidas.

Конкуренты Adidas в Украине также сокращают предварительные заказы – это характерно для всего рынка, говорят ритейлеры. “На следующий сезон мы снижаем заказ на 30-40%”,– рассказал Армен Татарян. Анатолий Деркачев объясняет такую тенденцию снижением продаж в натуральном выражении примерно на 50%. “Соответственно снижение объема заказов пропорционально падению продаж”,– говорит он. Впервые рынок спорттоваров в Украине упал в октябре-ноябре 2008 года – тогда выручка розничных операторов в гривне снизилась на 40%, говорит господин Татарян. По его словам, с тех пор рынок падал и дальше. Деркачев прогнозирует небольшой рост рынка – на 5-7% – этой осенью при условии, что курс доллара будет стабилен, в районе 8 грн/$.

Коммерсант-Украина

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше