По Харькову не проехать – ямы и трещины. Автолюбители удивляются – дороги ремонтировали до поздней осени, а уже весной недавно обновленные проспект 50-летия СССР и улица Кирова – снова в ямах. С телеэкранов люди слышали и о новых технологиях укладки асфальта, и о трассах европейского уровня, говорят, все это – сказки для Киева, чтобы получить больше денег себе в карман.
Владимир Геннадиевич, водитель: «Если городской режим взять, начиная вот – Немышля, Краснодарская, переулок Ганны, вообще веками там нельзя проехать. По трассе – трасса тоже разбитая, я не знаю – к чему кто готовится?»
Евгений Николаевич, водитель: «Я считаю – это довольно грамотно – если делать на совесть и 10 лет потом не ремонтировать, для чего тогда асфальтовый завод, который построили? Дорогу надо ж ремонтировать каждый год, получать бюджетные деньги и куда-то там девать. Это по поводу вашего вчерашнего репортажа по закупке битума…».
Кроме бюджетных средств, которые собираются потратить на латание дыр, городские руководители снова залезают в кредит. Как будут возвращать – сказать затрудняются.
Татьяна Таукешева, вице-мэр: «В этом году у нас есть возможность взять порядка… на сто миллионов открыть кредитную линию, или взять кредит, или выпустить муниципальный займ, но опять таки с разрешения Министерства финансов».
Владимир Бочарников проживает недалеко от проспекта Гагарина, до стадиона «Металлист» – рукой подать. Говорит – если проспект к Евро-2012 обещают сделать на зависть иностранцам, то до его дома не может подъехать ни такси, ни “скорая”, ни “аварийка”. Говорит – сейчас погода помогла – немного подсохло, а до этого люди, которые живут почти в центре города, ходили в калошах.
Владислав Бочарников, житель въезда Змеиного: «В 2009 году мы писали коллективное письмо на имя тогдашнего мера Добкина – ответа “ноль”, в 2010 писали коллективное письмо тем же составом на имя Кернеса – ответа “ноль”».
На дороги города и области в этом году потратят 30 миллионов гривен, такую же субвенцию получила область от Кабмина – их пустят на городские улицы и кольцевую. Но это только первый транш, следующий будет в 7 раз больше.
Валентин Дулуб, заместитель губернатора: «И другой – это 830 млн грн госбюджета будут распределены службой автомобильных дорог Украины для ремонта мобильных дорог в городах областного значения и областных центрах. На такие цели, по предварительным данным, нам планируется выделить где-то 200 млн грн».
Но о ремонте улиц и переулков речь не идет – прежде всего планируют отремонтировать туристически привлекательные направления.
Сергей Чернов, председатель областного совета: «Безумовно, пріоритет – ремонт доріг та підготовка покриття в містах проведення Євро. Напрямок Печеніжського району, там де проводиться фестиваль “Печенізьке поле”, Лозівський район, Зміївський район – це те, де готова сьогодні документація, це ті напрямки комунальних доріг, які в першу чергу будуть відновлюватись за рахунок цих коштів».
Однако, в рамках подготовки к тому же Евро-2012, руководство области ожидает еще одно решение Правительства, и рассчитывает на сумму до 2 млрд грн. Тогда обещают – будет и объездная дорога вокруг Валок, и трасса от Полтавы до Харькова, и из Харькова до Донецка.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_04_05_Dorogi.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк, Анна Симоненко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”