Застолья на рабочем месте, с домашними закусками, скучающими коллегами и строгим директором – уходят в прошлое. Такие служебные междусобойчики уже воспринимаются не как праздник, а скорее как обязанность, и вряд ли способны поднять боевой дух. Современные корпоративные вечеринки с такими банальными посиделками имеют не много общего. В основном они проводятся два раза в год: на день рождение компании и на новый Год.
Александр Ямпольский, генеральный директор коммерческой компании:
“Они помогают народу расслабиться, создается такая атмосфера к новому году, настроение хорошее и это благоприятно влияет на всех.”
Вячеслав Богряшов, дизайнер:
“Я думаю, что корпоративные вечера необходимы, в такой обстановке происходит наиболее тесное общение. И мнение о своей работе ты можешь услышать только по итогам года и просто понять насколько ты нужен этой компании насколько она нужна тебе.”
В зависимости от поставленных целей – психологически раскрепостить коллектив или просто весело отдохнуть меняется и сценарий мероприятий, рассказывает руководитель креативного агентства Юрий Рыбалка. Чтобы подчеркнуть статус компании раньше директора и креативщики приглашали на вечера поющих звезд, теперь же сотрудники хотят сами участвовать в сценках и конкурсах.
Юрий Рыбалка, руководитель креативного агентства:
“И воздушные шары, и беготня в лесу, и пейнтбол, и всевозможные интерактивные заморочки, когда все сотрудники готовятся, делают костюмы, записывают песни на студии, готовят танцы. Потом это все проводится в виде «Евровидения», любая форма, вплоть до прямой трансляции центрального офиса.”
Бывали случаи, что зарубежные звезды эстрады выступали на закрытых вечеринках, задолго до того как устроить концерт. Мурат Насыров, однажды спеша к вип – гостям, не смог приземлиться в Харькове из-за непогоды. Не совсем трезвые сотрудники и начальство уже не верили в чудо, но Мурат на корпоратив все-таки добрался и отработал 2-х часовую программу. Следующий 2008 год, наступление которого в ресторанах и кафе активно отмечается уже с ноября, нужно праздновать в домашней обстановке, говорит астропсихолог Наталья Погорецкая. Крыса существо меркантильное и все стремиться принести в дом, а не растратить по дороге, но в этом вопросе есть и поблажка.
Наталья Погорецкая, астропсихолог:
“Молодежь есть молодежь, она должна, конечно, развлекаться, она должна создавать для себя условия веселья, пусть она будет оптимистична, настроена на все свои дела, которые запланировала в следующем году, это гораздо важнее.”
Некоторые корпоративные праздники, по словам Юрия Рыбалки, по своему идейному наполнению, размаху и спецэффектам превосходят даже мероприятиями, которые устраивает город.
Галина Кузнецова